Папки-передвижки

Консультация «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста»

Ольга Сиротенко
Консультация «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста».

Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем деятельность и поведение. Речь человека - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Недаром народная мудрость гласит : «Умение общаться- в счастье купаться»

Публикация «Консультация „Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Детский сад - это первая ступень системы образования, и на педагогов ложится огромная задача заложить основу, базис личностной культуры.

В последние годы наблюдается значительное снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связывают с ухудшением здоровья детей и другими причинами. В связи с этим вопросы развития речи очень актуальны.

Речь — одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием ребенка, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Хорошая речь — это залог успешного обучения детей в школе.

Какие же формы совместной деятельности педагога с детьми по повышению речевой активности выбрать для работы с детьми младшего дошкольного возраста?

Чтобы ответить на этот вопрос, нами были проанализированы возрастные особенности детей данного возраста : им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными; внимание вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес; поведение ситуативное и почти всегда складывается из импульсивных поступков; детям раннего возраста свойственны подражательность, лёгкая внушаемость; преобладает зрительно-эмоциональная память и наглядно-действенное мышление.

Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребенка.

В работе по развитию речи детей раннего возраста я использую следующие игровые технологии:

• Игры с пуговицами

• Мнемотехника

• Театрализованные игры

• Метод наглядного моделирования

• Игры драматизации

• Пальчиковые игры

• Игры с бросовым материалом.

• Итак, остановимся на каждой из них:

Игры с пуговицами - открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру. Развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук. Как же правильно играть с пуговицами?

1. Рассказываем сказку вместе с ребёнком.

2. Рисуем пуговицами картины

3. Выкладываем разнообразные пуговичные мозаики.

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. В своей работе мнемотаблицы использую: для обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов.

Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для исполнения роли ребёнок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной и интонационной речью). Разновидности театрализованных игр: спектакль, настольный театр, фланелеграф, игрушки самоделки.

Метод наглядного моделирования: Наглядное моделирование – воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа над ним. В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Применение метода наглядного моделирования считается целесообразным, т. к. он доступен детям и развивает умственные способности, обогащает словарь, дети учатся сравнивать и обобщать. Использование моделей развивает память, уточняет знания детей, развивает активность и самостоятельность в усвоении информации об изучаемом.

Пальчиковые игры и упражнения. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой игры» стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Развивающей средой в этих играх выступают: различные виды круп, миски, ложки, поднос, воронка.

Игры с крупами: пересыпание круп, поиск игрушки, сортировка круп, рисование на манке. Дети с удовольствием рисуют на манной крупе и рассказывают : это солнышко – оно круглое, яркое, лучистое и т. д., с интересом на ощупь определяют что спрятано в коробочке с крупой: шарик, кубик, колокольчик и т. д. и рассказывают о свойствах найденного предмета: шарик круглый, твёрдый, красный и ещё он катится.

Игровые технологии применяемые с целью развития речи и творчества детей, помогают:

• Сделать занятия интересными для детей;

• Учесть индивидуальные способности каждого ребёнка;

• Создать «ситуацию успеха» для каждого воспитанника;

• Повысить познавательную и речевую активность детей с разным уровнем речевого развития.

Главное – обучение не является скучным и трудным.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и связной речи у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики и связной речи у детей младшего дошкольного возраста Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции.

Инновационный педагогический опыт «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием фольклора» (часть I) Информация об опыте, условия возникновения, становления опыта. Раннее детство — начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющей.

Проект «Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью музыкальностью. Дети, повторяя,.

Проект по инновационной работе. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность и перспективность опыта работы В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь.

Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного киноРазвитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино Создание мультипликациооного кино очень актуальная и плодотворная область. Мною была выбрана анимация, неслучайна, так как это один из.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством потешек приобщение детей к истокам русской народной культуры. вторая младшая группа. Задачи Знакомить детей со значением и содержанием потешек.

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной.

Развитие творчества детей дошкольного возрастаРазвитие творчества детей дошкольного возраста Конспект НОД по декоративной лепке. в старшей группе «В гостях у хозяюшки» Дымковская игрушка –олень. Цель: Расширять знания.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр. Автор: Бабакова Надежда.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Раннее детство – начало жизни и этот период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 13:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сиротенко (УИ 183867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД