Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Положительный опыт работы по сенсорному развитию»

Ирина Пензина
Консультация для воспитателей «Положительный опыт работы по сенсорному развитию»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый человек,только появившись на свет,уже готов к восприятию окружающего мира;он способен видеть,слышать,чувствовать тепло и холод и прочее. Система направленная на восприятия окружающего мира,называется сенсорной (чувствующей,а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание. Его основная задача-помочь ребенку накопить представления о цвете,форме,величине предметов и т. д. В своей многовековой практике человечество создало определенные эталоны величин,форм,цветовых тонов. Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом,формой,величиной, по возможности с основными разновидностями этих свойств. Детей раннего возраста еще рано знакомить с сенсорными эталонами,сообщать им систематические знания о свойствах предметов. однако знания должны строиться таким образом,чтобы в дальнейшем,уже за порогом раннего детства дети были способны усваивать сходства и различия свойств предметов. В планировании занятий по ознакомлению детей с цветом,формой,величиной предметов очень важным является принцип последовательности,предусматривающий постепенное усложнение заданий;от элементарных заданий на группировку однородных предметов по величине,форме,цвету до учета этих признаков и свойств в изобразительной и иной доступной для детей раннего возраста продуктивной деятельности. Занятия по сенсорному воспитанию первого года жизни проводятся ежедневно или через день:с детьми от1 года до 1 года 3 м-один,два раза в неделю;с более взрослыми детьми-один раз в две недели. Период раннего детства характеризуется необычно быстрыми темпами развития,необходимо подходить дифференцированно. При повторном проведении занятий не должно быть полностью идентично первоначальному варианту:простое копирование может привести к механическому,ситуативному заучиванию,а не к поступательному развитию умственных способностей. В возрасте от 10 месяцев до 1 года, в этот период происходит интенсивное развитие движений руки под контролем зрения. Если раньше занятие задавалось полностью игрушкой, то теперь все большое значение приобретает общение-взрослого с ребенком. В возрасте с 1 года до 1 года 6 м движения рук интенсивно совершенствуется, ранее они были довольно примитивными: малыш хватал игрушки,тащил их в рот,размахивал ими,стучал. На данном возрастном этапе результат достигается в том случае,если малыш сам сориентируется,как и когда раскрывать или закрывать ладонь,ка набросить кольцо на стержень, в какое отверстие опустить тот или иной предмет. В этом возрасте важно регулировать силу движений руки малыша. Не редко он с размаха,резко опускает,а точнее бросает игрушки в ведерко,буквально срывает кольца с пирамидки. Наша задача-приучить малыша выполнять действия аккуратно. Ему необходимо научиться, не расплескивая жидкость ставить чашку на стол,подносить ее ко рту. Таким образом для развития движений рук перед ребенком открывается новый,довольно большой спектр действий. Огромное значение приобретает регуляция действий ребенка словом. Дидактические игры-занятия строятся с учетом использования следующих слов:посмотри,открой,достань,положи,дай мне ведерко,игрушку и т. д. В этом возрасте дети охотно разучивают игры как:"ладушки","сорока-сорока","прятки".Малышей можно научить приплясывать,хлопать в ладоши,звенеть колокольчиком. Они охотно подражают действиям и движениям взрослым и других детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Положительный опыт работы по сенсорному развитию“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников» Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Инновационные методы работы с родителями (консультация для воспитателей) Инновационные методы взаимодействия с родителями (консультация для педагогов) Добрый день, уважаемые педагоги. Тема нашей консультации.

Консультация для родителей по сенсорному развитию «Вижу, слышу, чувствую» Вижу, слышу, чувствую. Дорогие родители, в любом учебнике по дошкольной педагогике, вы легко отыщите раздел о важности сенсорного развития.

Опыт работы образовательной деятельность по физическому развитию «Кот и воробушки» Передовой опыт работы на тему: «Образовательная деятельность по физическому развитию «Кот и воробышки» ФИО: Дудина Елена Леонидовна Должность:.

Опыт работы по познавательному развитию (в рамках дополнительного образования кружок «Моя Вселенная») Во вселенной полно сказочных вещей, которые терпеливо ждут, когда мы обратим на них внимание. Иден Филлпотс Разнообразие Вселенной неисчерпаемо.

Опыт работы по развитию движений детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в.

Опыт работы по сенсорному развитию детей в игровой и изобразительной деятельности Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей в игровой и изобразительной деятельности» «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

План работы кружка по сенсорному развитию «Пальчиковая страна» в первой младшей группе Октябрь «Цветовая гамма». № Занятие Цель занятия Материал, оборудование 1. *Самомассаж пальчиков «Мы погладим наши ручки»(поглаживание пальчиков.

Опыт работы по речевому развитию детей раннего возрастаОпыт работы по речевому развитию детей раннего возраста В июне 2012года я набрала малышей 2010 года рождения. На момент формирование группы семи детям исполнилось два года. Дети могли подержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Положительный опыт работы по сенсорному развитию»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 16:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Положительный опыт работы по сенсорному развитию»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пензина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД