Ирина Пензина
Консультация для воспитателей «Положительный опыт работы по сенсорному развитию»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек,только появившись на свет,уже готов к восприятию окружающего мира;он способен видеть,слышать,чувствовать тепло и холод и прочее. Система направленная на восприятия окружающего мира,называется сенсорной (чувствующей,а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание. Его основная задача-помочь ребенку накопить представления о цвете,форме,величине предметов и т. д. В своей многовековой практике человечество создало определенные эталоны величин,форм,цветовых тонов. Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом,формой,величиной, по возможности с основными разновидностями этих свойств. Детей раннего возраста еще рано знакомить с сенсорными эталонами,сообщать им систематические знания о свойствах предметов. однако знания должны строиться таким образом,чтобы в дальнейшем,уже за порогом раннего детства дети были способны усваивать сходства и различия свойств предметов. В планировании занятий по ознакомлению детей с цветом,формой,величиной предметов очень важным является принцип последовательности,предусматривающий постепенное усложнение заданий;от элементарных заданий на группировку однородных предметов по величине,форме,цвету до учета этих признаков и свойств в изобразительной и иной доступной для детей раннего возраста продуктивной деятельности. Занятия по сенсорному воспитанию первого года жизни проводятся ежедневно или через день:с детьми от1 года до 1 года 3 м-один,два раза в неделю;с более взрослыми детьми-один раз в две недели. Период раннего детства характеризуется необычно быстрыми темпами развития,необходимо подходить дифференцированно. При повторном проведении занятий не должно быть полностью идентично первоначальному варианту:простое копирование может привести к механическому,ситуативному заучиванию,а не к поступательному развитию умственных способностей. В возрасте от 10 месяцев до 1 года, в этот период происходит интенсивное развитие движений руки под контролем зрения. Если раньше занятие задавалось полностью игрушкой, то теперь все большое значение приобретает общение-взрослого с ребенком. В возрасте с 1 года до 1 года 6 м движения рук интенсивно совершенствуется, ранее они были довольно примитивными: малыш хватал игрушки,тащил их в рот,размахивал ими,стучал. На данном возрастном этапе результат достигается в том случае,если малыш сам сориентируется,как и когда раскрывать или закрывать ладонь,ка набросить кольцо на стержень, в какое отверстие опустить тот или иной предмет. В этом возрасте важно регулировать силу движений руки малыша. Не редко он с размаха,резко опускает,а точнее бросает игрушки в ведерко,буквально срывает кольца с пирамидки. Наша задача-приучить малыша выполнять действия аккуратно. Ему необходимо научиться, не расплескивая жидкость ставить чашку на стол,подносить ее ко рту. Таким образом для развития движений рук перед ребенком открывается новый,довольно большой спектр действий. Огромное значение приобретает регуляция действий ребенка словом. Дидактические игры-занятия строятся с учетом использования следующих слов:посмотри,открой,достань,положи,дай мне ведерко,игрушку и т. д. В этом возрасте дети охотно разучивают игры как:"ладушки","сорока-сорока","прятки".Малышей можно научить приплясывать,хлопать в ладоши,звенеть колокольчиком. Они охотно подражают действиям и движениям взрослым и других детей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Положительный опыт работы по сенсорному развитию“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки