Елена Дудина
Опыт работы образовательной деятельность по физическому развитию «Кот и воробушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Передовой опыт работы на тему :
«Образовательная деятельность по физическому развитию
«Кот и воробышки»
ФИО: Дудина Елена Леонидовна
Должность: воспитатель
Квалификация: вторая
Место работы : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 32
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;
Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;
Публикация «Опыт работы образовательной деятельность по физическому развитию „Кот и воробушки“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Совершенствовать чувство ритма, музыкальность;
Формировать двигательную культуру.
Задачи:
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр.
Формировать рационального дыхания, увеличение резервных возможностей дыхательного аппарата. Сопряжённое влияние на функцию внутренних органов.
Образовательные :
Продолжать закреплять умение у детей ходить по кругу, сохраняя ровное построение.
Упражнять детей в перешагивании через предметы (в сопровождении с правильным дыханием).
Упражнять детей в перешагивании через предметы (в сопровождении с правильным дыханием).
Создание условий для развития познавательных процессов - памяти, внимания, мышления.
Развивать быстроту реакции, ловкость, силу, равновесие, чувство ритма.
Воспитательные:
Воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.
Создать на занятии атмосферу психологического комфорта для повышенной работоспособности детей.
Область применения передового опыта : физическое развитие воспитанников.
Целевая аудитория: педагоги ДОО, педагоги и инструктора по физической культуре Московского района.
Краткое описание опыта работы :
Работу над выбранной темой мы начали в связи со значительным количеством респираторных заболеваний, аллергией дыхательных путей эта работа приобретает особую значимость и как профилактическая мера, и как средство полноценного развития детей.
• обучение детей рациональному дыханию, способствующему сохранению и укреплению здоровья.
• создание оздоровительных режимов, обеспечивающих укрепление дыхательной системы.
• формирование навыков правильного рационального дыхания.
Определили следующие методы и приемы:
• утренние гимнастики;
• физкультурные занятия;
• физкультминутки;
• подвижные игры на прогулках;
• пальчиковые гимнастики;
• различные формы активного отдыха;
• дыхательные и звуковые упражнения.
В практической реализации поставленных целей и задач определили и проводили работу в 4 этапа :
1 этап
В процессе утренней гимнастики чередование общеразвивающие упражнения с комплексами дыхательной и звуковой гимнастики в соотношении 1:1
Комплекс дыхательных упражнений «Ветерок»
Сочетание дыхательных и звуковых упражнений.
Гимнастика пробуждения с упражнениями на дыхание.
2 этап
Специальные игры для профилактики заболевания дыхательной системы – “Король ветров”, “Воздушный шар”.
Дидактические игры на дыхание.
Подвижные и музыкальные игры.
Индивидуальные занятия с дидактическим материалом.
3 этап
Музыкотерапия.
Развлечения.
Релаксации.
Психогимнастика.
Музыкально-танцевальные упражнения.
4 этап
Проведение консультаций для родителей на темы «Дыхание – залог здоровья».
Тематические папки-передвижки, включающие материал об актуальности обучения детей носовому дыханию.
Комплексы дыхательной гимнастики
Индивидуальные беседы и консультации.
Создание картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, упражнений на релаксацию и многое другое в физкультурном и родительском уголках.
Выводы:
В процессе формирования работы раскрыты основные методы и приемы организации образовательного процесса, направленного на формирование здорового образа жизни с учетом личностно-деятельного подхода, возрастных и индивидуальных особенностей детей, созданы условия для формирования основ здорового образа жизни дошкольников, разработана модель формирования основ здорового образа жизни.
Вовлеченность в неё и воспитанников, и педагогов, и родителей выводит идею на качественно новый, более высокий уровень.
Опыт прошел апробацию и распространение в форме:
Показ образовательной деятельности к педагогическому совету в ДОО и на методическом объединении района по теме: «Создание оптимальных условий для детей дошкольного возраста с аллергопатологией».