МААМ-картинки

Консультация для родителей по сенсорному развитию «Вижу, слышу, чувствую»

Любаева Людмила
Консультация для родителей по сенсорному развитию «Вижу, слышу, чувствую»
▼ Скачать + Заказать документы

Вижу, слышу, чувствую.

Дорогие родители, в любом учебнике по дошкольной педагогике, вы легко отыщите раздел о важности сенсорного развития ребенка. Многие серьезные исследования посвящены тому, как сенсорное воспитание способствует развитию интеллекта, но мало кто пишет, какие конкретные упражнения помогают это делать.

Темочки:

Мария Монтесори еще в начале прошлого века не только поняла важность этой проблемы и даже выделила особый сенситивный (наибольшей восприимчивости) период сенсорного развития, но и разработала специальный материал, который должен удовлетворить естественную потребность ребенка в сенсорном развитии.

Монтесори и ее последователи, конечно же понимают, что здоровый ребенок получает некоторые сенсорные впечатления уже потому, что он видит, слышит, ощущает запах, вкус и т. д. Но можно ли не просто пользоваться этой природной особенностью ребенка, но и развивать ее? Например, японских детей учат различать более ста оттенков серого цвета. Задача специального материала Монтесори в том, чтобы помочь достичь более высокого уровня развития чувств, поощрить, расширить и организовать его опыт, научить детей классифицировать.

Этот внешне простой навык особенно остро необходим ребенку для построения интеллекта и развития его творческих возможностей. Косвенно сенсорный материал подводит ребенка к письму и математике. Это подготовка двояка и может быть разделена на моторную и интеллектуальную. Фактически в этом разделе ребенок получает основополагающие математические понятия: «большой – маленький», «длинный – короткий», «толстый – тонкий», «глубокий – мелкий».

Развитие визуальных чувств

«Построй матрешек в ряд». Вам понадобятся комплект матрешек из 10 штук. Взрослый медленно ставит матрешки в ряд по порядку слева направо, начиная с самой большой до самой маленькой. Затем взрослый перемешивает матрешки и предлагает ребенку построить такой же ряд.

«Собери матрешек». Все матрешки собраны в одну большую. Взрослый показывает, как осторожно открывать и вынимать матрешки, затем – как собирать их в одну большую. Ребенок повторяет самостоятельно.

Знакомство с цветом.

«Подбери пару». Вам понадобятся таблички из цветного картона 3-4 цветов. Взрослый выкладывает таблички в произвольном порядке. Затем берет любую табличку и подбирает к ней пару. Таблички кладутся рядом. Под них выкладывается вторая пара и т. д. Таблички перемешиваются, и ребенок подбирает пары самостоятельно.

«Принеси такую же». На одном столе лежит красная, синяя, желтая таблички. Пары к ним на значительном расстоянии. Взрослый показывает любую табличку (не отдавая в руки) и просит принести такую же.

Развитие тактильных ощущений.

«Шершавый и гладкий». Вам понадобится дощечка, на ней перемежаются десять равных гладких и шершавых полос, взрослый проводит кончиками пальцев по доске и говорит: «Гладкая – шершавая». Ребенок повторяет.

«Игры с тканью». Вам понадобятся лоскутки ткани разные по фактуре, ощупывая, Вы предлагаете ребенку подобрать пару каждому лоскутку, при этом старайтесь называть название ткани и просите, чтобы ребенок повторял за Вами.

«Игры с орехами». Вам понадобятся разные сорта орехов, Вы предлагаете ребенку ощупать орехи по очереди и таким образом рассортировать их. Последующую работу желательно проводить с закрытыми глазами.

«Чудесный мешочек». Вам понадобятся мешочек, в котором лежат мелкие предметы – сначала взрослый по очереди нащупывает предметы в мешочке и достает их, а затем ребенок повторяет упражнение.

Развитие вкуса, обоняния и слуха.

«Найди пару». Вам понадобятся 4 пары баночек с водой, в которую добавлены вещества, придающие ей вкус, но не изменяющие цвет – путем проб ребенок с помощью взрослого ищет одинаковую по вкусу воду.

«Найди пару». Вам понадобятся 3 пары непрозрачных баночек для специй с крышками (внутри ванилин, гвоздика, мускатный орех или др., нюхая каждую баночку ребенок подбирает пары.

«Найди такой же». Вам понадобятся 3 пары коробочек, например из-под киндерсюрпризов, с сыпучими веществами внутри. Необходимо, чтобы шумы значительно отличались друг от друга. Слушая шумы ребенок подбирает одинаковые.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Что я чувствую»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Что я чувствую» Дидактическая игра "Что я чувствую" Цель игры: Закрепить знание- для чего человеку нужны органы: глаза, нос, язык, уши, пальцы. Развивать.

Конспект ОД на тему: «Вижу, слышу, чувствую» Цель: развитие сенсорных способностей у детей. Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с основными свойствами природных материалов.

Консультация для родителей и педагогов по развитию мелкой моторики у дошкольников Развитие мелкой моторики у детей является частью здоровье сберегающих технологий, которая в свою очередь связано с речью детей. В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но.

Консультация для родителей «Игры по развитию движений» Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребёнок стремится к движению.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для родителей по развитию речи ребёнка. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию консультацию, которую я проводила с родителями по развитию.

Консультация для родителей «Развитию интереса детей к чтению». Интерес детей к чтению необходимо развивать. Особое значение для этого имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе.

Консультация для воспитателей и родителей «Упражнения по развитию мелкой моторики» У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная моторная недостаточность, а так же отклонения в развитии движений пальцев рук,.

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук. Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по сенсорному развитию «Вижу, слышу, чувствую»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 18:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по сенсорному развитию «Вижу, слышу, чувствую»» (включая файлы) размещена пользователем Любаева Людмила (УИ 351910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД