Казанцева Марина Александровна
План работы кружка по сенсорному развитию «Пальчиковая страна» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь «Цветовая гамма».
№ Занятие Цель занятия Материал, оборудование
1. *Самомассаж пальчиков «Мы погладим наши ручки»(поглаживание пальчиков в разных направлениях).
*«Каждому листочку –свое место».
Осуществлять выбор контура листочка по образцу и проверять его «примериванием»; знакомить с названиями цветов.
Карточки с листочками цветов.
2. *Пальчиковая гимнастика «Прыг-прыг».
*«Чей домик?»
Формировать умение действовать по образцу; развивать тактильные ощущения.
Ширма-раскладушка «Домики».
Темочки:
- Мелкая моторика
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
3. *Самомассаж «Покатай, покатай»(катание карандаша по столу).
*«Помоги зайчику найти дорожку домой»
Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Картинка (лист бумаги) с изображением домика и зайчика (по количеству детей).
4. *Пальчиковая гимнастика «Братики-пальчики».
*«Конфетки к чаю».
Закрепить знания о цветовой гамме, развивать самостоятельность в процессе деятельности.
Цветная бумага желтого, красного, зеленого и синего цветов, вазочка.
Ноябрь «Чудо -прищепки».
№ Занятие Цель занятия Материал, оборудование
1. *Самомассаж шишками (катаем между ладонями, сжимаем поочередно в каждой ладони).
*«Поиграем с прищепками».
Формировать умение детей застегивать и расстегивать прищепки.
Картинки на картонной основе: солнце, ежик, улитка, прищепки.
2. *Пальчиковая гимнастика «Замок».
*«Найди пару».
Формировать умение подбирать прищепку к соответствующей по цвету картинке (изображению).
Картинки – «дерево зеленое», «солнце», «яблоко», набор прищепок.
3. *Массаж «Непослушные шарики»(сжимаем резиновый мячик поочередно в каждой ладони).
*«Развесь платочки».
Закреплять платочки на веревке прищепками.
Веревка, платочки (по количеству детей, прищепки.
4. *Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».
*«Веселая полянка».
Формировать умения выкладывать с помощью прищепок композицию.
Картина с изображением солнца, травки, деревьев, цветов, набор прищепок.
Декабрь «Пуговки».
№ Занятие Цель занятия Материал, оборудование
1. *Самомассаж каштанами (катаем поочередно каждой ладошкой по столу).
*«Пуговичный домик»
Формировать умение различать цвета по принципу «такой- не такой», находить пуговицу определенного цвета по образцу.
Большие и маленькие пуговицы желтого, красного, зеленого и синего цветов, ячейки-«домики».
2. * Пальчиковая гимнастика «Домик».
*«Застегни и расстегни».
Развивать способность застегивать и расстегивать пуговицу обеими руками.
Панно «Веселый ежик» с пуговицами.
3. *Самомассаж крутить карандашом (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).
*«Пирамидка из пуговиц».
Способствовать развитию навыков классифицирования.
Зубочистки, пуговицы разной величины.
4. *Самомассаж «Сильные пальчики»(нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).
*«Узор из пуговиц».
Формировать умение действовать по образцу, развивать творческие способности детей.
Картинки – шарики, самолет, паровозик; разноцветные пуговицы разного размера.
Январь «Крышечки».
№ Занятие Цель занятия Материал, оборудование
1. *Самомассаж еловыми шишками (катаем поочередно рукой по столу).
*«Какого цвета?».
Развивать навыки правильно подбирать по цвету крышки к картинке.
Крышки разных цветов, пластиковые ведерки с изображением предметов определенного цвета (помидор,банан,трава, цветок).
2. *Пальчиковая гимнастика «Елочка».
*«Помоги ежику собрать все грибы на полянке».
Познакомить со свойствами предмета, развивать навыки закручивать и откручивать пробки- «грибочки».
Пластиковые бутылочки с отвинчивающимися крышками.
3. *Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
*«Ножки».
Формировать навыки движения указательным и средним пальцами, имитировать катание на лыжах.
Крышечки.
4. *Массаж «Сильные пальчики»(нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).
*«Гусеница».
Приучать распределять крышки разных цветов соответственно картинке, развивать воображение, творческие способности.
Картинка с изображением гусеницы, разноцветные крышки.
Февраль «Удивительная крупа».
№ Занятие Цель занятия Материал, оборудование
1. *Пальчиковая гимнастика «Мы во двор гулять пошли».
*«Узоры на подносе».
Формировать ритмично рисовать указательным пальцем, развивать фантазию у детей.
Поднос с манкой.
2. *Самомассаж «Крутим карандашом»(катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).
*«Украсим дорожку».
Развивать навыки посыпать 3-мя пальчиками, не выходя за края дорожки.
Глубокое блюдце с рисом, полоски цветной бумаги шириной 5 см.
3. *Массаж грецким орехом.
*«Сеем- посеем».
Развивать умение просеивать манку через сито, получать удовлетворенность от проделанной работы.
Емкость с манкой, 10 шт. гречки, сито.
4. *Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».
*«Что это звучит?».
Развивать исследовательские действия путем вынимания предмета на ощупь, звукового восприятия, тактильного ощущения.
Киндер-сюрпризы, наполненные разной крупой.
Март «Макаронная фантазия».
№ Занятие Цель занятия Материал, оборудование
1. *Самомассаж камушками (катать по очереди каждым пальчиком по столу).
*«Найди клад».
Развивать мелкую моторику, активизацию поисковых навыков.
Емкость с макаронами, маленькая яркая игрушка.
2. *Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».
*«Угости куклу конфеткой».
Формировать умения и навыки перекладывать макароны по одной штучке, правильно их брать пальчиками.
Кукла, 3 тарелочки, макароны.
3. *Пальчиковая гимнастика «Машина».
*«Выложи ряд».
Способствовать развитию умения запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.
Макароны «трубочки» и «бантики».
4. *Массаж Катание бусинок».
*«Мастерим бусы».
Развивать умение нанизывать макароны на шнурок, творческого воображения.
Макаронные изделия разного цвета с крупным просветом, шнурок.
Апрель «Фасолька».
№ Занятие Цель занятия Материал, оборудование
1. *Пальчиковая гимнастика «Семья».
*«Раз фасоль, два фасоль…»
Развивать ловкость и быстроту движений рук.
Баночки, фасоль.
2. *Самомассаж «Дровишки»(катание карандаша между ладонями по всей длине пальчиков).
*«Найди, что спряталось в фасоли?»
Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию.
Глубокая чашка с фасолью, игрушки из киндер-сюрприза.
3. *Массаж пальчиков мячиком-ежиком.
*«Переложи фасоль».
Развивать ловкость и координацию движений при перекладывании из коробки в бутылочку; запоминать последовательность действий.
Коробка с фасолью, пластиковая бутылочка.
4. *Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
*«Дорожка».
Формировать умения выкладывать дорожки из фасоли, развивать моторику рук, внимание.
Дорожка, нарисованная на листе бумаги, фасоль.
Май «Цветные палочки».
№ Занятие Цель занятия Материал, оборудование
1. *Пальчиковая гимнастика «Пирог».
*«Знакомство с палочками».
Развивать навыки узнавать среди различных предметов палочки, находить их на ощупь.
Счетные палочки, емкость с крупой.
2. *Самомассаж мячиком-ежиком (катание по столу).
*Разберем палочки по цвету».
Упражнять группировать палочки по цвету, закрепляем знания основных цветов.
Набор счетных палочек.
3. *Массаж каштанами (катаем между ладонями).
*«Короткий – длинный».
Развивать навыки различать понятия «длинный» -«короткий» в построении фигур из палочек.
Счетные палочки.
4. *Пальчиковая гимнастика «Киска».
*«Рисунок».
Приучать выкладывать с помощью счетных палочек различные фигурки, действовать по представлению, развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев.
Картинки – домик, забор, флажок, цветок, счетные палочки.