Екатерина Рычкина
Консультация для воспитателей по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 4
Рекомендации по развитию песенного творчества детей
старшего дошкольного возраста для воспитателей.
Песенное творчество вызывает у детей интерес к деятельности, развивает их воображение, даёт возможности для самовыражения.
Публикация «Консультация для воспитателей по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Детское песенное творчество— характерный вид самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Как всякое художественное творчество, песенное творчество требует совместных действий, сотворчества взрослого и детей, особенно, на первых этапах. Ребёнок вначале включается в выполнение отдельных частей заданий, участвует в сочинении отдельных частей создаваемой песни.
Источник детского творчества — окружающая жизнь и музыкальное искусство, отражающее её. Песенное творчество детей всегда выражает их переживания, рождённые жизнью. Быстрое, импровизированное решение детьми творческих задач основывается на опыте ребёнка, сложившимися под влиянием жизненных впечатлений, впечатлений от музыкальных произведений.
Особенное внимание в развитии песенного творчества следует обращать на использование песен-образцов. Они служат своеобразными побудителями для поиска решений детьми творческих задач.
Музыкальные темы песен - образцов должны быть точными, ясными, яркими, текст — кратким, запоминающимся. Ритм песен должен способствовать созданию ребёнком ритма собственной мелодии.
Эффективность развития песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста может быть при следующих условиях:
• учитываются особенности детской музыкальной субкультуры и способности детей к песенному творчеству;
• происходит обогащение музыкального опыта детей;
• проектируется специально развивающаяся среда группы, стимулирующая песенное творчество детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИМЯ
Попросите ребенка спеть свое имя или другие имена на двух звуках, передавая разнообразные интонации
ГОРН
Импровизировать простейшие попевки, подражая звучаниям горна: тра-та-та
ЧУДЕСНАЯ ПЕСЕНКА
Попросите ребенка сыграть на металлофоне самостоятельно придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении
РАЗГОВОР
Предложить ребенку вести певческую перекличку.
Взрослый поет: Ау, где ты?
Ребенок: Я здесь
Затем очередность меняется и придумываются новые интонации
КТО ПОЕТ?
Попросите ребенка спеть самостоятельно, находя то высокие интонации:
поет маленькая кукушка, мяукает котенок и т. д. ,
то более низкие:
поет большая кукшка, мяукает кошка, мычит корова и т. д.
КТО БОЛЬШЕ?
Предложить ребенку импровизировать мотив из 2х-3х звуков на слоги «Ля».
Такое задание можно провести в соревновательном характере между взрослым и ребенком или между детьми: кто больше придумает попевок.
ЗАКОНЧИ МЕЛОДИЮ
Предложить ребенку закончить мелодию. Для этого ребенок должен знать текст песни. Взрослый исполняет песню, но не до конца. И предлагает допеть недостающие звуки детям.
СОЧИНИ ПЕСНЮ
Предложить детям текст для импровизаций:
Дождь идет как из ведра
Загрустила детвора.
А. Гончаева
Они его запоминают наизусть. И взрослый, в качестве примера, пропевает текст. То же предлагается сделать детям, пропеть свой вариант сочинения.
Рекомендации для родителей
по развитию музыкального творчества в семье.
Полезно закреплять полученные впечатления, расспрашивать ребёнка о пребывании в детском саду, предложить спеть песенку, станцевать то, что разучивали на занятии и исполняли на праздниках, нарисовали особенно запомнившееся.
Дети могут сочинять музыку во время игр и очень хорошо, если родители поощряют их творческую деятельность. Необязательно иметь дома музыкальный инструмент, чтобы устроить настоящий концерт. Прекрасно для этих целей подойдёт кастрюля, сковорода, крышка, металлическая чашка, ложки. Сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от ребёнка.
Музыкальный руководитель: Рычкина Екатерина Борисовна.