Приложение МААМ

Консультация для воспитателей по опытно–экспериментальной деятельности «Свойства стекла»

Мария Филиппова
Консультация для воспитателей по опытно–экспериментальной деятельности «Свойства стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый предмет обладает множеством свойств и характеризуется совокупностью параметров: масса, время, цвет, запах, форма, длина, площадь, скорость, твердость, сила, температура, звучание и др., которые человек воспринимает с помощью всех своих органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Загадайте ребенку загадку:

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, ударюсь–разобьюсь. (стекло)

Публикация «Консультация для воспитателей по опытно–экспериментальной деятельности „Свойства стекла“» размещена в разделах

Предложите ребенку узнать больше интересного о стекле, отправьтесь с ним в волшебный мир стекла. Приготовьте для детей разноцветные стекла. Но перед этим повторите правила безопасности обращения со стеклом.

Затем предложите ребенку рассмотреть стекло, какое оно на вид. Положите пуговицу в стеклянный стакан и спросите, видно ли пуговицу? Из чего вы делаете вывод, что одно из свойств стекла, прозрачность. Спросите где можно использовать стекло, покажите картинки (окно в доме, в машине, в мебели и т. д.)

Возьмите стекло в руки, определите его на ощупь. Аккуратно налейте воду в стакан и задайте вопрос, пропускает ли воду стеклянный стакан? Из чего делаем вывод, что стакан водонепроницаемый. И снова спросите, где можно использовать это свойство? Покажите картинки с примерами (посуду, колбы и т. д).

Теперь вам пригодятся разноцветные стеклышки, которые вы приготовили заранее. Предложите детям посмотреть через эти стекла на окружающие предметы. Спросите их, какими по цвету предметы они видят, когда смотря через эти стекла? И это еще одно свойство стекла, оно может окрашивать предметы в тот цвет, через какое смотришь.

А если мы стекло уроним, что с ним произойдет? А почему? Правильно стекло хрупкое и это еще одно его свойство.

Есть у стекла еще одно интересное свойство. Хотите определить какое? Выставите на стол несколько одинаковых стаканов и налейте в них разное количество воды, а один пусть останется пустым. Постучи по пустому стакану, спросите детей, слышат ли они что-нибудь? Потом тоже самое проделайте со всеми стаканами, в которых налита вода. Спросите, услышали ли они разницу? Можно ли сыграть мелодию? Чем больше воды – тем звук ниже, чем меньше воды – тем звук выше. И это еще одно свойство стекла. Стекло издает звук.

В конце путешествия спросите у детей, было ли им интересно? Что больше всего запомнилось? И предложите, чтобы за них ответили разноцветные стекла. Пусть поднимут красные стекла те, кому было интересно, синие кому было немного скучно и желтые кому совсем не понравилось

. Обследование предметов из стекла (гладкое, холодное, шероховатое).

Возьмите в руки, осторожнее, какое на ощупь стекло (гладкое, холодное?

А эта вазочка, какая на ощупь (шероховатая? Значит, предметы из стекла могут быть разными на ощупь и выглядеть по-разному. Если на стеклянном сосуде есть вырезанный рисунок, то оно шероховатое. Предлагаю разделить по этому признаку все предметы на две группы, помогайте.

стекло – прозрачное и матовое

Вот эти предметы нужно исследовать на прозрачность. Как? Если через стекло хорошо видно другие предметы, оно прозрачное. Проверим опытным путем, каждый предмет. Вот остались предметы, через которые видны предметы плохо. Его называют матовое стекло, то есть непрозрачное. Все правильно рассортировали сосуды, никто не ошибся? Скажите, почему разделили предметы на две группы?

стекло - цветное; стекло имеет вес.

Обратите внимание, на эти цветные шарики из стекла. Какие они цветом? Значит, стеклянные предметы могут быть разного цвета. Вы чувствуете их вес в ладонях? А если взять предмет крупнее. Он тяжелый или легкий? Да стекло имеет вес. Положите цветные шарики из стекла в стакан, вы их видите? Почему?

стекло - водонепроницаемое

Предлагаю отобрать сосуды, в которые удобно наливать воду. Вода в баночках, не выливается, почему? Стекло не пропускает воду, оно водонепроницаемое. Потеряло ли оно прозрачность? Почему? Делаем вывод–стекло водонепроницаемое, не пропускает воду.

стекло - тонкое, толстое, хрупкое.

Предлагаю рассмотреть эти предметы – бокалы, стаканы. Сравним их по толщине стекла, на ощупь, зрительно. Они одинаковые по толщине? Вывод – изделия из стекла бывают разной толщины и назначения. Ребята, предметы из тонкого стекла, очень хрупкие, если их уронить они разобьются. Будим аккуратны. Скажите, делают ли игрушки из стекла (елочные украшения, сувениры? Можно ли с ними активно играть. Почему?

Стекло хрупко и прозрачно,

В пользу людям предназначено.

стекло звучит - звенящее.

Предлагаю послушать, как звучит стекло. Вот этой, специальной палочкой постучим по стеклянным предметам, разной толщины и назначения. Стекло звучит, звенит, и каждый предмет звучит по-разному. Оно звонкое.

Звучащее, прозрачное,

Воды я не боюсь,

А ударь – разобьюсь.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Е. В. Вераксы

2. «365 научных экспериментов» В. Хифертон

3. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр»Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр» Мастер –класс по опытно-экспериментальной деятельности в д/саду. «Мы защитники рек и озёр» Уважаемые коллеги, проведите несколько опытов.

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани» Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства ткани» Цель: формирование представлений о свойствах ткани. Задачи: - учить различать ткань.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей по опытно–экспериментальной деятельности «Свойства стекла»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 12:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей по опытно–экспериментальной деятельности «Свойства стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Филиппова (УИ 3144844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД