Виктория Силютина
Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
"Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования"
[/b]
Сейчас уже все сады перешли на ФГОС. Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
Публикация «Консультация для воспитателей „Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .
Задача воспитателя:
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку:
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Теоретический материал
Ясельная группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
Младшая группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- картотека считалок
Средняя группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения -
Старшая группа
картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения
Подготовительная группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения
Игры
Старшая группа
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Подготовительная группа
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук
Ясельная группа
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные ;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
Младшая группа
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные ;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
Средняя группа
- мячики – ежики; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные ;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
Старшая группа
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные ;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
Подготовительная группа
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные ;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
Для игр и упражнений с прыжками
Ясельная группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые
Младшая группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые
Средняя группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Старшая группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Подготовительная группа
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
Ясельная группа
Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей
Младшая группа
Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей
Средняя группа
Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли
Старшая группа
Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли
Подготовительная группа
Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли
Выносной материал
Ясельная группа
- мячи резиновые;
- обручи;
Младшая группа
- мячи резиновые;
- обручи;
Средняя группа
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- скакалки;
- обручи;
- хоккейные клюшки;
Старшая группа
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- бадминтон;
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки;
Подготовительная группа
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- бадминтон;
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки
Примерный набор физкультурного оборудования для средней группы с ОВЗ.
•Для ходьбы, бега, равновесия
1. Коврик массажный. Длина75см, ширина70см. 10шт.
2. Шнур длинный. Длина 150см, дм 2см. 1шт.
•Для прыжков
1. Куб деревянный. Ребро 20см. 5шт.
2. Мяч попрыгунчик. Дм 50с
м. 2шт.
3. Обруч плоский. Дм 40см. 3шт.
4. Палка гимнастическая, короткая. Дм 75 80см. 10шт.
5. Скакалка короткая. Длина 100 120см. 3шт.
•Для катания, бросания, ловли
1. Кегли. 12 набора.
2. Напольные и подвесные кольцебросы. 2 набора.
3. Мешочек с грузом, большой. Масса 400г. 2шт.
4. Мешочек с грузом малый. Масса 150200г. 10шт.
5. Обруч большой. Дм 100см. 2шт.
6. Мяч резиновый. Дм 100125см. 5шт.
7. Шар цветной (фибропластиковый). Дм 2025см. 4шт
8. Паралоновые матерчатые мячи. 10шт.
•Для ползания и лазанья
1. Полукольцо
мягкое. Дм 120см, высота 30см,дм 56см. 1шт.
•Для ОРУ
1. Колечко резиновое. Дм 56 см. 10шт.
2. Мяч шар (цветной, прозрачный). Дм. 1012см. 5шт.
3. Обруч малый. Дм 5565см. 10шт.
4. Шнур короткий. Длина 50 см. 10шт.
5. Кубики пластмассовые. 10шт.
6. Лента короткая. Длина 50см. 10шт.
7. Флажки. 10шт.
8. Пластмассовые шарики. 10шт.
9. Шест длинный. Длина 150см. 1шт
10. Султанчики. 10шт.
11. Гантели пластмассовые.
Вес 200250г. 10шт.
12. Массажные мячи. 10шт.
•Для интеллектуального развития
карточки с изображением спортивного инвентаря;
картотека подвижных и спортивных игр, упражнений;
считалок;
маски для подвижных игр.
книги, раскраски, альбомы (зимние, летние виды спорта; о здоровом
питании, о личной
гигиене).
музыкальные диски для ритмики, подвижных игр, физкультминуток.
Размещение физкультурного оборудования
В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный
уголок"
тележку на колесах. В нем находятся короткие
гимнастические
палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца.
"Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты.
Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи
утяжелители, наборы
(кегли, шнуры,
следует хранить в открытом виде в
ящиках, которые располагаются вдоль стены.
Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет
батарей.
В средней группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150
см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной
двери группы, если нет должна с тоять в спорт зале.
С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с
использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в
кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.