Марина Приходько
«Как сформировать РППС, отвечающую требованиям п.3.3. Стандарта дошкольного образования?» (площадка для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы
площадка для воспитателей
Ведущий. Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашей площадке. Тема нашего обсуждения звучит так: «Как сформировать РППС, отвечающую требованиям п. 3.3. Стандарта дошкольного образования?».
Перед тем как мы начнём предлагаю Вам сначала разогреться и ответить на следующие предположения нестандартными способами :
-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.
Публикация «„Как сформировать Рппс, отвечающую требованиям п,3,3, Стандарта дошкольного образования?“ (площадка для воспитателей)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.
-Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа.
- Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой.
- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой.
- Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза.
Вывод: все мы разные…но в целом здесь собрались единомышленники ( если мнения разделились: радует, что среди нас есть коллегии со своим видением… нестандартным отношением к предложенным высказывания и это будет сегодня для нас кстати)
Уважаемые коллеги!
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». Данное высказывание принадлежит Елене Ивановне Тихеевой, педагогу, ученому профессору Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена и сегодня, тем не менее, тема организации РППС и ее влияния на развитие ребенка актульна.
Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня предъявляются определенные требования, к этому обязывает СТАНДАРТ!
Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т. к. группа детского сада для многих большую часть дня. В детском саду малыши играют детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми. Доказано, что от того, насколько комфортно развивающая среда в группе, во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.
РОДИТЕЛИ + ПЕДАГОГИ + РППС = Образовательная среда ребенка (и какая среда будет организована вокруг ребенка, таким и будет собственно ребенок).
Согласно ФГОС ДО (п. 3) развивающая предметно-пространственная среда является одним из условий реализации образовательной программы дошкольного образования, к которому предъявляется ряд требований.
Уважаемые коллеги, давайте же с вами еще раз вспомним данные требования.
-Что же должна обеспечивать РППС?
-Так какой же должна быть РППС?
Уважаемые коллеги, давайте с вами обратим внимание на слайды, где представлен опыт работы дошкольных учреждений по РППС дошкольного учреждения.
Показ слайдов (№3, №4, №5,№6)
Ведущий. Дорогие коллеги, что же из увиденного опыта вызвало интерес, готовность применить у себя?
Ведущий. Большое спасибо за ваши высказывания, а мы продолжаем просмотр слайдов.
Показ слайдов (№7, №8, №9,10)
Ведущий. Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать, есть ли какие – либо сомнения в целесообразности применения такой РППС и почему?
Показ слайдов (№11, №12, №13, №14)
Ведущий. Анализируя слайды, как вы считаете, какие же возможны проблемы, затруднения при реализации опыта создания обновленной РППС? Предположите возможные пути решения…
Рефлексия.
Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат стикеры розового цвета (каждой группе разного цвета). Я предлагаю Вам написать свое отношение к сегодняшнему мероприятию и ответ на первый вопрос.
(второй группе) положительные моменты мероприятия и ответ на второй вопрос.
(Третьей группе) трудности с которыми Вы сегодня столкнулись и ответ на третий вопрос
(Четвертой группе) открытие которое вы для себя сделали.
Спасибо вам, уважаемые коллеги, за продуктивную работу. Для меня важно узнать была ли информация, полученная сегодня полезна для вас. Если информация была полезна, и Вы «возьмете» ее с собой, тогда приклейте свой стикер на чемодан, если информация была для вас ненужной, то ее можно поместить в корзину.