Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Физкультурный уголок»

Марина Лазарева
Консультация для воспитателей «Физкультурный уголок»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время большое внимание уделяется физкультурному воспитанию подрастающего поколения. Для этого необходимо не только заниматься физкультурой на физкультурных занятиях, но и в режимные моменты в группе поддерживать интерес к спорту. А это возможно не только при организованной физкультурно-оздоровительной работе, но и при наличии правильно оформленного спортивного уголка в группе.

Публикация «Консультация для воспитателей „Физкультурный уголок“» размещена в разделах

Ученными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Следовательно, умственное и двигательное развитие-это два связных друг с другом процесса. Необходимо искать оптимальные технологии, обеспечивающие наибольшую интеграцию познавательной и двигательной деятельности.

Известно, что игровая деятельность-главная составляющая двигательной активности ребенка. Именно поэтому интеграция областей художественного творчества и физической культуры строится на игровой деятельности. Игровая методика помогает вовлекать детей в процесс творчества, создавать общую творческую атмосферу непосредственно в процессе обучения, благоприятствует появлению общего интереса к предмету. В игровое действие дети включаются легко. но требуют повышенного внимания к себе; преобладают эмоции, желание действовать, выделиться. Поэтому очень важно подкрепить детскую потребность показать себя, дать попробовать свои силы в разных видах деятельности. Целенаправленно подобранные подвижные игры, подвижные игры дидактической направленности, игры-эстафеты, игры малой подвижности, развивающие мелкую моторику, координацию движений, равновесие и т. д. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей, развивает творческий потенциал. Необходимо также правильно организовать физкультурный уголок для самостоятельной деятельности детей, который находится в каждой группе детского сада.

Главная цель физкультурного уголка :

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка :

- развитие движений и совершенствование двигательных функций;

- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

- предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной

деятельности в коллективных играх и развлечениях;

- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Какие требования предъявляются к физкультурному уголку и оборудованию в нем?

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью для детских садов и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетический, гигиенические.

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.

Прежде всего, в групповой комнате нужно правильно выбрать место для расположения физкультурного уголка. В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей. Для того чтобы не мешать детям в других зонах, спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Наилучшим решением проблемы является размещение физкультурного уголка в нише групповой комнаты.

При оформлении уголка необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. При создании физкультурного уголка необходимо учитывать санитарно-гигиенический требования. Все оборудование должно быть безвредным, не иметь неприятных запахов, иметь термо-влагоустойчивость.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требования, быть экологически чистыми и прочными. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.

Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятия. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях (лесу, тренажерном зале, на спортивной площадке, что ведет к удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.

Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.

Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (обще развивающих, упражнений в основных видах движений, а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, выносливости,скоростных и скоростно-силовых качеств).

Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

В связи с тем, что дошкольным учреждениям приходится самостоятельно обеспечивать себя необходимым оборудованием важно при его подборе учитывать рекомендации, которые достаточно полно раскрыты в аннотированном перечне Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, М. А. Руновой "Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений", Москва, "Мозаика-Синтез", 1999.

При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики. Поэтому оборудование должно быть подобрано в соответствии с возрастными группами.

В младшей группе детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.

В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений, должно быть много-на всех детей группы: кубики, мягкие мячики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами сорта: "Зимние виды спорта", "Летние виды спорта". Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.

В старших группах целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.).

Комплектация уголков :

Теоретический материал:

-картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

-картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

-картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

-картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

-картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

-картотека считалок;

-иллюстрационный материал по зимним видам спорта;

-иллюстрационный материал по летним видам спорта.

Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например-ленточки, для всех возрастных групп).

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

-мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

-коврики и массажные дорожки с рельефами, "ребрами", резиновыми шипами и т. д. ;

-бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

-нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

-мячики-ежики;

Для игр и упражнений с прыжками:

-скакалки;

-обручи;

-шнуры;

-бруски.

Для перешагивания, подъема и спуска:

-бруски деревянные.

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

-кольцеброс, мячи резиновые разных размеров;

-кегли;

-нестандартное оборудование.

Выносной материал:

-мячи резиновые;

-скакалки;

-обручи;

-лыжи;

-хоккейные клюшки;

-санки и т. д.

Наличие бубна для проведения утренней гимнастики.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Релаксация для дошкольников» для воспитателей Релаксация для детей в детском саду МБДОУ Детский сад № 159 г. Барнаул Воспитатель Баканова Елена Юрьевна Дети в детский сад приходят и.

Презентация «Физкультурный уголок» Цель. Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние.

Физкультурный уголок для детей второй младшей группыФизкультурный уголок для детей второй младшей группы Двигательная активность детей второй младшей группы т е возраст 3-4 года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности.

Консультация для родителей  «Детская радость — спортивный уголок в доме» Уважаемые родители! Для физического развития вашего ребенка и укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы, развития координации.

Консультация для родителей «Спортивный уголок дома» Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном.

Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования» Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образованияИсходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации.

Консультация для воспитателей Тема: "Роль игрушки в развитии игровой деятельности".Успех руководства игровой деятельности в значительной степени зависит от того удаётся.

Консультация для воспитателей «Логопедический уголок группы как часть предметно-развивающей среды» Консультация для воспитателей: Логопедический уголок группы как часть предметно-развивающей среды Проблема речи во всем её видовом разнообразии.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок уединения. Игровой уголок. Уголок рисованияРазвивающая предметно-пространственная среда. Уголок уединения. Игровой уголок. Уголок рисования .

Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Физкультурный уголок и его значение»Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Физкультурный уголок и его значение» В дошкольных учреждениях уделяется большое внимание развивающей предметно -пространственной среде. Воспитатели стараются создать уютную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Физкультурный уголок»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 15:47
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Физкультурный уголок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД