Елена Михайловна Стрельникова
Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность старших дошкольников с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребёнка в детском саду.
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно – образовательной работы в детском саду и взаимосвязана со всеми её направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, природой, с разными видами искусства.
Публикация «Консультация для воспитателей „Изобразительная деятельность старших дошкольников с ОНР“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисованием, аппликацией и лепкой с разнообразными играми. Использование игровых приемов повышает интерес к творчеству.
Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду. Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материала, набор наглядных пособий, картин, игрушек, нужного формата бумаги для рисунков, аппликаций.
Важное значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе деятельности, доброжелательное отношение педагога к каждому ребёнку, формирование у него уверенности в своих возможностях, уважительное отношение взрослых к результатам детской художественной деятельности, использование их в оформлении группы.
В старшем дошкольном возрасте продолжается совершенствование всех навыков и умений в рисовании. Очень важно отработать навык различного положения карандаша и кисти при разных приёмах рисования. Так при закрашивании широких плоскостей рисунка карандаш может быть наклонен к бумаге почти параллельно, что позволяет получить более широкие штрихи и закрасить рисунок быстрее. А при рисовании мелких деталей удобнее держать карандаш почти вертикально, чуть ближе к наконечнику. Закрашивать необходимо в одном направлении (слева – направо, либо сверху – вниз, не оставляя просветы и не выходя за линию контура. Контур рисунка прорисовывается простым карандашом. Следить чтоб нажим карандаша был очень слабым, линии еле заметными. При закрашивании цветным карандашом регулировать силу нажима на карандаш в зависимости от задач изображения.
При рисовании широких полос и мазков кистью её нужно держать наклонно к бумаге и проводить линии в одном направлении, не допускать рисования кистью туда –сюда. Рисуя тонкие линии и точки кисть держать в вертикальном положении, рисовать концом ворса. Детям старшего возраста даём две кисти – широкую и узкую. Размеры кистей должны соответствовать выполнению определённой цели (широкие кисти для закрашивания больших предметов и широких линий; тонкие – для мелких деталей и тонких линий) Начинать раскрашивать предмет с верхней его части.
Дети учатся рисовать не только цветными карандашами и гуашью, но и акварелью, цветными восковыми мелками, угольным карандашом, простым графитным карандашом, фломастерами. Для декоративного рисования использую ватные полочки (точки). Рисование акварелью требует определё нной подготовки: перед работой краски смачиваю водой (капаю на краску чистую воду). Для рисования «тычком» используются специальные кисточки с жёстким коротким ворсом.
Не менее важно – это подготовка рабочего места. Дети должны сидеть свободно, по 1 – 2ребенка за столом. У каждого должен быть свой набор карандашей, красок и т. д. Формат рисунка должен соответствовать формату бумаги. Рисунок должен занимать практически весь лист. При сюжетном рисовании лист бумаги заполняется полностью, соблюдая пропорции и расположение предметов.