Ольга Родионова
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных спо-собов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспита-ние творческой направленности личности. Ведь мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Публикация «Консультация для воспитателей „Театрализованная деятельность дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие (формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной дея-тельности, воспитание культуры общения, познавательное развитие (развитие разносторонних представлений о действительности, знакомство с явлениями природы, поведением животных, развитие памяти, обучение умению планиро-вать свои действия для достижения результата, речевое развитие (содействие развитию монологической и диалогической речи, обогащение словаря, овладе-ние выразительными средствами общения, художественно-эстетическое развитие (приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фолькло-ру, развитие воображения, приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов, физическое развитие (умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа, развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирова-ние правильной осанки).
Театрализованная деятельность не входит в систему организованно-го обучения детей в детском саду, но она является неотъемлемой частью художественно-эстетического развития детей. Воспитатели и музыкальные руководители систематически используют театр в непосредственно образова-тельной деятельности, а также на праздниках и развлечениях.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни. На собственном опыте могу сказать, что ожившие куклы, научившиеся разговаривать, танцевать, петь вызывают смех, счастье и искреннюю радость на лицах детей, а не это ли самое важное?