МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»

Михайлова Татьяна
Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Заседание круглого стола «Делимся опытом работы» «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»

Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоятельном развитии им замысла игры, умения организовать игру, подобрать нужные материалы для игры, выразительно выполнять ту или иную роль. Для индивидуального подхода к детям в процессе игры надо выяснить их отношение, интерес.

Публикация «Консультация для воспитателей „Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

Очень важен индивидуальный подход при организации сюжетно – ролевых игр, так как они помогают выделять в коллективе детей – организаторов. Это развитые и активные дети, они могут выбрать интересный сюжет и развить его в процессе игры. Это своего рода режиссёры игры. При правильном индивидуальном подходе такие воспитанники становятся активом группы, на которых можно опереться в совместной работе.

Ещё сюжетные игры помогают педагогу вырабатывать у детей умение координировать свои действия с действиями других, приучать считаться с общественным мнением.

Осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, педагог должен развивать у них скромность, доброжелательность, стремление принести пользу всем.

Очень важен индивидуальный подход к детям и при распределении ролей в игре. Если ребёнку постоянно предоставлять главные роли, то у него могут создаться предпосылки для развития зазнайства, пренебрежительного отношения к товарищам. Он будет принимать в игру не всех, а тех, кто ему подчиняется.

Безусловно, время от времени желание ребёнка надо удовлетворять, но необходимо давать возможность и другим детям пробовать себя в главной роли. Участие ребёнка в игре надо использовать не только как момент развития, но и как средство воспитания.

«Как Вы развиваете способность у детей по созданию игрового сюжета»

Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников – игра-фантазирование. Старшие дошкольники готовы к ее освоению. В сюжетной игре не свойственно предварительное планирование и жесткое следование плану. В этом проявляются ее специфические черты – необязательность, свобода выбора действий. Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, необходимо овладение более новым сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров сверстников.

Чтобы повысить уровень развития сюжетно-ролевой игры, я выделила для себя три главных направления:

• Обогащение детей представлениями об окружающем мире

• Формирование игровых умений

Организация взаимодействия детей в игре

Цели:

Обогащение содержания игры

Развитие игрового взаимодействия

Создание условий для сюжетно-ролевой игры

Задачи:

Обогащать содержание игры

Знакомить со структурой игры, её последовательностью

Побуждать детей к планированию игры

Помогать налаживать взаимодействие в игре: раскрывать содержание связей и соотношения разыгрываемых ролей

Знакомить со способами распределения ролей, разрешение конфликта

Стимулировать к созданию условий для сюжетно-ролевой игры

Знакомить со способами создания игровой обстановки, изготовление игрушек, атрибутов

Содержание:

Проигрывание эпизодов из реальной жизни, телепередач, художественных произведений

Изменение содержания литературных произведений, введение новых персонажей в литературные произведения

Режиссерские игры

Игры - фантазирование, рассказывание

Формы работы:

Познавательные рассказы

Обсуждение новостей, телепередач, художественных произведений

Беседы

Создание «Библиотеки для игр»

Самостоятельная исследовательская деятельность

Конструктивная деятельность по созданию атрибутов для игр

Методы:

Придумывание детьми новых событий

Рассказ взрослого о том, как он играл в детстве

Оказание помощи в налаживании взаимодействия в игре

Скрытое управление игрой: взрослый включается в игры детей на короткое время в качестве диспетчера или волшебницы с целью: помочь детям понять субординацию ролей; подсказать дальнейшее развитие событий; изменить положение ребенка среди сверстников

Средства:

Дифференциация игровых атрибутов и игрового пространства для мальчиков и девочек

Различные аксессуары, функциональные игрушки.

Изготовление игрушек и атрибутов детьми в процессе подготовки к игре

Показатели развития игровой деятельности:

Создает сюжет совместной и индивидуальной игры, используя и комбинируя знания, полученные из разных источников

Выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции и отношения людей

Техника игровых действий условна

Играет в воображаемом словесно-оформленном плане: игровой диалог, игровой монолог

Участвует в распределении ролей и проговаривании замысла до начала игры

Согласует игровые замыслы с партнерами

Сюжет держится на воображаемой ситуации

Наделяет игровым значением нейтральный объект, создает игровое пространство из подсобных материалов, графических воображений, изменяет его в соответствии с развитием сюжета.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры» Уважаемые педагоги предлагаем Вам ответить на несколько вопросов для выявления проблем в организации сюжетно-ролевой игры. 1. Что такое.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Планируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 10:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД