Получи документы

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей на занятиях средствами изобразительного искусства»

Степуляк Ирина
Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей на занятиях средствами изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся

на занятиях средствами изобразительного искусства»

Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное…

Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках.

Лучше — молча трудись во имя ее блага и могущества.

В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Публикация «Консультация для воспитателей „Нравственно-патриотическое воспитание детей на занятиях средствами изобразительного искусства“» размещена в разделах

Современные дети мало знают о своей семье, родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к одногруппникам, не всегда сострадают чужому горю. Эта проблема стала очень актуальной в настоящее время. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - понятие широкое. Это сложный педагогический процесс, который является одной из основных задач ДОУ. Недаром говорят, без прошлого нет будущего. Если дети будут знать, понимать и помнить, какими героическими усилиями и потерями было все достигнуто, то можно смело сказать: из них вырастут настоящие патриоты нашей Родины.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Поэтому….

Дошкольное детство самое актуальное время чтобы сформировать у детей нравственно-патриотические чувства, которые помогут сформировать у детей в будущем такие качества как сочувствие, любовь к Родине, желание помогать другим людям, лучше понять свою историю и лучше всего этому способствует рисование.

Но…

Если мы будем проводить обычные занятия по изобразительно-художественной деятельности, оно даст мало знаний ребенку по данной теме. Нравственные качества не могут сформироваться у ребенка путем естественного «созревания». Поэтому, знания необходимо расширять и углублять. В этом помогут комплексные, интегрированные занятия и конечно же нетрадиционные техники рисования.

Я предлагаю рассмотреть темы занятий по изобразительному искусству патриотического направления:

• родная природа;

• декоративно-прикладное искусство;

• изучение символики Российского государства;

• героическое прошлое;

• формирование любви к малой Родине, семье.

Родная природа

На занятиях мы знакомим детей с представителями животного и растительного мира. Разговариваем о том, какая природа нас окружает в разное время года, как она меняется. Именно родная природа воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.

Задача научить детей любить все, что их окружает.

Это и есть Родина. В дошкольном возрасте дети должны знать, что каждое дерево, куст рядом с домом, – это уже Родина и её надо любить и беречь.

Были проведены занятия на тему:

1. Домик в деревне

2. Тигр, как символ года

3. В лес пришла зима

Декоративно-прикладное искусство

На таких занятиях можно использовать различные методы, материалы и приемы для создания, например, картины из бумаги «Осенний закат», из пластилина выложить орнамент в технике витража.

При знакомстве детей с росписью, невольно воспитывается любовь к Родине, уважение к труду людей создающих изделия хохломы. Небольшие вещицы – тарелочки, ложки – похожих не найдешь нигде – становятся любимыми подарками, сувенирами, разносящими далеко за пределы нашей Родины славу исконных хохломских мастеров.

Данные занятия помогают развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа.

Изучение символики Российского государства

Дошкольник ещё не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах, для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и её государственными символами.

Поэтому мы знакомим детей с гербом и флагом России, разбираемся в истории развития государственной символики, учим понимать и оценивать её символический смысл.

На слайде представлен коллективный проект «моя родина – Россия», где ребята рисовали, и с помощь аппликации выкладывали из цветов флаг России. Также было проведено праздничное мероприятие «День флага» - рисование на асфальте и герб нашего округа, созданный совместно с родителями (на данный момент участвует в городском краеведческом конкурсе).

Героическое прошлое

Была поставлена цель, расширить представления детей о Великой Отечественной войне, которая была успешно выполнена. Мы реализовали проект по истокам под названием «Флагман Федора Ушакова», на котором ребята выступили в роли кадетов и стали участниками морского боя.

Также мы с детьми рисовали и рассказывали истории о своих дедушках, которые служили на войне. Участвовали в конкурсе, посвященный 23 февраля, создавали военные машины. В результате мы с детьми как бы прошли дорогами войны, больше узнали о ветеранах, о том, сколько сил они потратили на победу над врагом, стали лучше понимать, что такое мирное небо.

Формирование любви к малой Родине, семье

В процессе нашей работы с дошкольниками немаловажное значение имеет работа по ознакомлению детей с художниками, картины которых помогают прививать детям любовь к прекрасному, к природе, к близким, родным, учат добру, справедливости, способствуют созданию определённого мировоззрения, позволяющего дать маленькому человечку правильную оценку жизни, определяет поведение детей, их переживания, суждения и эстетический вкус.

Важно формировать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства; беседуя с детьми, показываем, что художник не просто изображает цветы, фрукты, овощи, а рассказывает с помощью красок о том, что он подметил в окружающей природе. Иначе говоря, в своей картине художник передает свои мысли, чувства, настроение и хочет поделиться этим с другими.

У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Любое творчество для ребенка – больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости – все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Поэтому в современном мире образовательное учреждение становится местом, где ребенок проходит первые этапы социализации, воспитания и обучения.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства имеет определенный смысл и свои особенности, а также свои формы отражения в сознании развивающейся личности. Их определяет сочетание понятий «патриотическое» и «восприятие чувства величия и красоты окружающего мира – Родины посредством изобразительного искусства».

Публикации по теме:

«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для родителей «Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий.

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Конспект мастер-класса «Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества»Конспект мастер-класса «Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества» Мастер-класс "Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества" Цель: привлечение внимания.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей на занятиях средствами изобразительного искусства»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 08:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей на занятиях средствами изобразительного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Степуляк Ирина (УИ 2531541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД