Смолянова Елена Алексеевна
Конспект мастер-класса «Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
"Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества"
Цель: привлечение внимания повышения компетентности педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Публикация «Конспект мастер-класса „Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества“» размещена в разделах
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Задачи: развитие у участников МК творческого интереса, познавательной активности, фантазии, навыка работы с художественными материалами, ассоциативно-образное мышление. Побуждать использовать нетрадиционные техники для развития детского творчества в своей работе.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые педагоги и участники мастер-класса! Перед нами, педагогами стоит очень актуальная на данный момент задача – воспитывать уважение к нашей Родине – России и к государственным символам.
Сегодня хочется поделиться с Вами некоторыми нетрадиционными техниками изобразительного творчества по воспитанию нравственно-патриотических качеств дошкольников.
Первая нетрадиционная техника - торцевание. Это рукодельная техника с использованием бумаги. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и рвём, сворачиваем, закручиваем, размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.
Использование такой техники не только тренирует память ребенка, но и формирует чувство гордости за великую Родину.
С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Работа в технике торцевания очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.
Мы сделали с детьми «Российский флаг» – в технике торцевания.
Вы видите, что работы, выполненные в данной технике необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям.
Также одной из технологий по воспитанию нравственно-патриотических качеств дошкольников я использую технику - аппликация из нитей. Она очень интересная и увлекательная.
Работы в технике аппликация из нитей выглядят оригинально, приемы работы с ними просты. Освоив простые приемы работы в данной технике с детьми можно создавать как индивидуальные, так и коллективные работы. Например, представляю вашему вниманию работу, выполненную с детьми «Во поле береза стояла».
В своей работе я использую и технику - пластилинография.
Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых элементов. Техника пластилиновой живописи уникальна, у ребенка развивается умелость рук, сила движений и подготавливает руку ребенка к письму.
Часто использую такие виды пластилинографии, как:
- прямая (изображение на горизонтальной поверхности);
- контурная (изображение по контуру с использованием жгутиков);
- мозаичная (изображение с помощью шариков из пластилина).
Например, работа в мозаичной технике «Московский Кремль».
Также я использую метод нетрадиционного рисования – витраж.
Это такой мягкий метод, который позволяет прикоснуться к эмоциям человека, к его сознанию. Один из видов витража - это раскраски по стеклу. Они помогают расслабиться, наполняют жизнь яркими красками. Такое занятие тренирует память, развивает воображение, фантазию, моторику, способствует сфокусироваться и внимательно относиться к деталям. Для работы в этой технике нам понадобится: стекло в рамке, витражные краски, витражные контуры, салфетка. Отделив рамку от стекла, выбираю размер листа по размеру стекла, наношу на него рисунок. Когда рисунок готов, подкладываю его под стекло. Перед началом работы стекло я обезжириваю и далее наношу контур, который создает барьер, через который уже витражная краска не будет растекаться по стеклу. Ему надо высохнуть. Когда контур подсох, стекло вставляю в рамку и затем уже детям предлагаю приступить к заполнению витража витражными красками.
Посмотрите, нашу совместную работу с детьми «Герб Комаричи», выполненную в этой технике.
И сейчас я вам предлагаю попробовать порисовать в этой технике.
Приглашаю желающих принять участие.
Уважаемые участники мастер–класса, рисунок и контур для ваших работ я нанесла заранее. Наносите краску близко к краям контура, красок используйте достаточно, чтобы не было пустот.
Чувствуете, как раскрываются новые грани вашего таланта!
Оказывается вы все настоящие художники, ваши работы яркие, но при этом индивидуальные.
Молодцы, какие красивые витражи у вас получились! Спасибо вам за участие, на этом мой мастер-класс окончен.
Творческих вам успехов!