Светлана Кадачникова
Консультация для школы молодого педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети живут и учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками.
Осознавая значимость предметно-развивающей среды социально-личностного развития в становлении и оздоровлении личности, мы стремимся к обогащению среды и организации по определенным требованиям. Предметно-развивающая среда должна предоставлять ребенку свободу в общении, удовлетворении духовных потребностей, должна быть целесообразной, информативной, развивающей воображение.
Выполнение этих требований позволяет:
Публикация «Консультация для школы молодого педагога» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• способствовать формированию образа «Я» : эмоционального, когнитивного, коммуникативного, идеального, реального;
• повысить уровень социальной компетентности детей;
• создавать условия для социально-эмоционального благополучия и адаптации ребенка в социуме взрослых и сверстников;
• инициировать творческие проявления ребенка в совместном социальном действии;
• развивать личность ребенка через познание ценностей жизни, присвоение культуры.
Рассмотрим предметно развивающую среду на примере совместной деятельности: тема: «Дома для жителей Цветочного города»
Пришло письмо:
«Мы жители цветочного города обращаемся к вам с просьбой. На наш город налетел ураган и разрушил его. Ребята помогите нам, пожалуйста, создайте проект нашего нового города, посоветуйте из каких материалов лучше строить дома, посчитайте сколько жителей будет жить в нашем городе.
Жители цветочного города.»
- Ребята, вы готовы помочь жителям цветочного города?
- О чём нас просят жители?
- Как же нам справится с просьбой жителей?
Сегодня у нас будут работать несколько центров:
• центр «АБВГДйка» - составить слова из букв о доме и составить рассказ с помощью этих слов, рассказ записать моделями, чтобы было легче потом рассказ его детям;
• центр «Юный математик» - д/и «Засели жильцов» (состав числа,
д\и «Найди недостающее» (геометрические фигуры,
д/и «Кто в домике живёт» (закрепление знаков < > =,
д/и «Дорожки к домику» (закрепление линий, работа с линейкой);
• центр «Хочу всё знать» - провести исследования из какого материала лучше строить дом (различный материал – стекло, песок, глина, цемент, мех, вода, бумага, ветки, камни и т. д);
• центр «Строительства» - по воображению построить детскую площадку для жителей;
• центр «Умелые ручки» - где дети могут проявить своё творчество и спроектировать дома для жителей.
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.