Папки-передвижки

Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника» (2 фото)

света ильгова
Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Ильгова С. Н.

Цель: Актуализация знаний педагогов, повышение профессионального мастерства

Задачи:

1) оптимизировать деятельность педагогов по эффективному использованию игр для развития личности ребенка

2) способствовать развитию умения работать в команде, развивать коммуникативную составляющую профессиональной компетентности педагога.

3) развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;

4) обучение педагогов методам применения игровых инновационных технологий.

Предварительная работа:

1. Подбор игр по теме семинара (с указанием названия, цели и хода игры).

Публикация «Школа молодого педагога „Игра и развитие личности дошкольника“» размещена в разделах

2. Подготовка презентации

3. Оборудование (Карандаши, билеты по цвету, игры круги Эйлера на каждого участника, мячи)

Ход занятия

Слайд №2

1. «Обмен энергиями» - 5 минут.

Цель: единение группы в одну единую команду

Дорогие участники, прежде чем начать наш практикум, я предлагаю вам встать в круг и с поклоном произнести: «здравствуйте!», желая друг другу в первую очередь здоровья. Итак, здравствуйте!

Древние утверждали, что во время поклона часть энергии как бы стекала с головы человека, таким образом, кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией. Мы все связаны и тем воздухом, которым дышим, и общей энергетикой, и интересами. И для того, чтобы поднять наш творческий дух, проговорим «Привичалку»

Слайд № 3

• Здравствуйте все, кто сегодня собрался!

• Приветвсем, ктонастроен на сотрудничество! (привет)

• Приветвсем, кому нравитьсяобщаться в группе!

• Приветвсем, ктолюбитпознаватьновое!

• Приятновидетьвсехулыбающихся! (спасибо)

Слайд № 4

2. Вводная часть «Игра, как Атлантида» - 3 минуты

Уважаемые педагоги, сегодня мы пригласили вас на очередную встречу, для того, чтобы обсудить актуальный вопрос о важности развития личности ребенка через игру.

«Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения»

Слайд № 5

3. Теоретическая часть «Педагогическая кухня»

Тема: «Организация и руководство творческими играми»

Цель: уточнение системы знаний педагогов в области игровой деятельности дошкольников.

Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми (игры с правилами).

Слайд № 6

ТВОРЧЕСКИЕ – сюжетно-ролевые, строительные и игры-драматизации, режиссёрские игры, театрализованные,с природным материалом.

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ - подвижные и дидактические игры.

Слайд № 7

4. «Купите билетик» - 5 минут

(Вхождение в игру.)

Цель :интеллектуальная разминка.

- Сейчас небольшая интеллектуальная разминка. Для того, что бы отправиться в путешествие по развивающим играм, вам необходимо «купить билеты». В своей работе на занятиях с детьми можно использовать круги Эйлера.

И я вам предлагаю выбрать себе билет следующим образом: каждый педагог выбирает «билетик» определенного цвета, находит свой стол и выполняет задание приготовленное заранее. Педагоги разделены на три команды: в каждой команде по 2 молодых педагога и опытные педагоги.

Слайд № 8

5. «Докажи очевидное»

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов.

В качестве разминки мы поиграем в игру «Докажи очевидное»: каждая команда получает общеизвестные утверждения, отражающие значение игры, а вы должны доказать эти утверждения на примерах из своей практической работы. Озвучивает утверждение один из молодых педагогов, каждой команды.

Слайд № 9

Игра для ребенка — это радость и удовольствие.

Игра облегчает адаптационный период.

Игра имеет значение для умственного развития.

Игра - окно в мир взрослой жизни.

Игра способствует развитию речи, коммуникативных навыков.

Ведущий предоставляет каждой команде выбравшей одно из утверждений обсудить его в команде(3 минуты, слово предоставляется молодому педагогу, который комментирует значение игры, опираясь на свой опыт работы и опыт коллег.

Слайд № 10

Выводы: Обобщая выступления, я зачитаю вам слова академика Рубинштейна: «В игре, как в фокусе, собираются, проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности».

Слайд № 11

6. Теоретическая часть «Путешествие по развивающим играм»

Тема: «Особенности проведения дидактических игр»

Цель: расширить знания педагогов о дидактических играх.

Из всего многообразия игр хотелось бы остановиться на дидактических играх. Что такое дидактическая игра? (ответы воспитателей).

Слайд № 12

Дидактическая игра - это такая коллективная целенаправленная образовательная деятельность, когда каждый ребенок и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.

Какие виды дидактических игр вам знакомы?

Виды дидактических игр:

1. ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ;

2. НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ;

3. СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.

Слайд № 13,14,15

Презентация интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. Первые игры Воскобовича появились еще в 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича", "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Затем появились и методические сказки.

Педагог предлагает молодым педагогам консультацию о правилах проведения дидактических игр.

Слайд № 16

7. Игра «Гусеница» 7 минут

Цель: игра учит доверию.

- Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

Обсуждение:

• Что испытывали при выполнении задания?

Слайд № 17

Три пути есть у человека, чтобы поступать разумно:

первый — самый благородный — размышление;

второй — самый легкий — подражание;

третий — самый горький — опыт.

Счастье — на стороне того, кто доволен.

Аристотель

Слайд № 18

8.«Мастер-класс»

Цель: знакомство и практическая работа педагогов с играми.

Ведущий предлагает молодому педагогу от каждой команды, вытащить фант, в котором будет прописана информация, какой вид дидактической игры необходимо найти (из множества представленных игр на столе). Объяснить цель и правило игры и провести игру со своей командой.

Фанты:

Слайд № 19

1. ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ;

2. НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ;

3. СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.

Педагог предлагают молодым педагогам подборку упражнений в виде сказок для корригирующей гимнастики.

Слайд № 20

9. «Педагогическая вертушка»

Цель: обогащение педагогического опыта

С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно часто. Их появление ученные относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста- из-за ролей, а в более старшем возрасте – из-за правил игры. Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и потребностей.

Ситуация 1. «Не хочу быть хуже»

Ваня и Петя играли в игру типа «гусек» (с кубиками). Сначала выигрывал Петя. Но когда стал выигрывать Ваня, Петя не доиграл, бросил кубики и сказал, что не будет больше играть.

Ваши действия как воспитателя. Какие дидактические игры может использовать воспитатель для корректировки Петиного поведения

Ситуация 2.«Я самый умный»

В поведении Мити (5 лет, мальчика очень активного, энергичного, интеллектуально хорошо развитого, воспитательница заметила два психологических факта:

Его стремление командовать сверстниками.

Его неумение выслушивать не очень складную речь сверстников.

Сделайте прогноз: как могут развиваться взаимоотношения Мити со сверстниками в дальнейшем. Какие дидактические игры может использовать воспитатель для корректировки Мишиного поведения

Ситуация 3.«Обзывалки»

Саша и Сережа играли вместе (4 года). Привозили на машине кирпичи, строили гараж. Сначала играли дружно. Потом Саша стал отбирать у Сережи кирпичи: «Ты всё неправильно делаешь». Сережа его толкнул, Саша закричал: «Не толкайся, дурак!». Дети начали друг друга толкать, обзываться, поссорились. Сережа заплакал.

Ваши действия, как воспитателя. Какие игры можно использовать, чтобы дети научились разрешать конфликтные ситуации.

Ситуация 4.«Не красивая девочка»

Полную девочку (5 лет) обзывают мальчики, она плачет, замыкается, ни с кем не играет, и не хочет ходить в детский сад.

Для решения проблемы девочки, воспитатель проводит специальных упражнений, учить детей решать проблемные ситуации. Как?

Слайд № 21

10. Видео-притча

«Самая прекрасная из женщин -женщина с ребенком на руках» - 2 минуты

Слайд № 22, 23, 24

10. Дыхательное упражнение

СЕМЬ СВЕЧЕЙ – 5 минут

Цель: релаксация.

- Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно. Вы дышите глубоко и ровно. Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят семь горящих свечей. Сделайте медленный, максимально глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет. Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так все семь.»

Упражнение лучше всего выполнять под спокойную негромкую музыку, в полузатемненном помещении.

Обсуждение:

• Как менялось состояние участников по мере выполнения этого упражнения?

• Где в реальных жизненных ситуациях может быть полезно владение такой техникой?

Слайд № 25

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника»
Фото «Игра и развитие личности дошкольника»
Публикации по теме:

Консультация для педагога «Развитие графомоторного навыка дошкольника» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие личности дошкольника средствами аппликации Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы.

Развлечение «Школа молодого бойца» (средняя группа) Развлечение «Школа молодого бойца» 1 средняя группа. Предварительная работа: провести беседу с детьми о празднике 23 февраля. Разучивание.

Родительское собрание в форме деловой игры «Развитие личности дошкольника» Цели: 1)выявить в ходе игры представления родителей о проблемах,путях,формах и способах содействия развитию личности дошкольника; 2)способствовать.

Школа молодого педагога — одна из эффективных форм работы с молодыми воспитателями «Школа молодого педагога» (методические рекомендации) Автор составитель: Колмакова Наталья Анатольевна Воспитатель первой квалификационной.

Школа молодого воспитателя. Фотоотчет о мероприятии в ДОУШкола молодого воспитателя. Фотоотчет о мероприятии в ДОУ "Реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации". В нашем дошкольном учреждении регулярно проводятся.

Технологическое описание опыта «Влияние сказок на развитие личности дошкольника» «Влияние сказок на развитие личности дошкольника» Огромное влияние на развитие теории дошкольного воспитания в России оказал великий русский.

Тренинг для молодого педагога Тренинг для молодого педагога. Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями.

Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника Цель:Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем света ильгова (УИ 231945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД