Лариса Кирова
Консультация «Преемственность ДОУ и школы при подготовке детей к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Через год ваш ребенок переступит порог школы, и уже сейчас перед Вами возникают вопросы:
-Как подготовить ребенка к школе?
-Когда начать подготовку?
-На что нужно обратить внимание, чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным?
Сегодня мы собрались с вами, чтобы вместе обсудить эти вопросы, и я уверена, что по окончанию нашей встречи каждый из вас может смело на них ответить.
Что такое готовность к школе?
Публикация «Консультация „Преемственность ДОУ и школы при подготовке детей к обучению в школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Некоторые родители понимают под этим термином только умение ребенка читать и считать. Однако готовность к школе – это и физический, и нравственный, и психологический, мыслительный и мотивационный компонент общей подготовки.
С помощью схемы я раскрою значимость каждого компонента более подробно.
Итак, первый компонент:
Знания и умения.
Какими знаниями должен владеть ребенок, чтобы учение было для него радостью? Некоторые родители считают, что ребенку достаточно уметь считать и знать буквы. Конечно, если дошкольник выучил буквы и цифры, умеет считать по порядку до 100 - это хорошо! Но самое главное: как он умеет эти знания применять при выполнении различных заданий, доказывать свою точку зрения и истинность решения. Образовательная программа ДОУ построена таким образом, что дети учатся находить решения к поставленным вопросам и задачам, доказывать свое мнение. Мы учим детей высказывать свое мнение по тому или иному вопросу: Я думаю. ;. Я считаю…к изученной теме возвращаемся несколько раз для полного понимания и закрепления материала.
2 компонент: Развитие познавательных процессов.
Познавательные психические процессы, к ним относятся: внимание, память, речь, мышление, восприятие. У 6-и летних дошкольников внимание еще не до конца сформировано (неустойчивое, но ближе к 7 годам его свойства закрепляются. Следовательно, 7-и летний школьник уже может управлять своим вниманием и уметь концентрироваться и сосредотачиваться на осваиваемом материале. Правильная и грамотная речь – залог успешного обучения в школе. Развитию речи в нашем ДОУ уделяется особое внимание: имеются 2 логопедические группы, в других возрастных группах проводятся систематические занятия по развитию речи, где дети знакомятся с буквами и звуками. Я как психолог, на своих коррекционно-развивающих занятиях закрепляю мыслительные операции (классификация, обобщение, исключение и т. п.). Сейчас я предлагаю Вам, уважаемые родители, немного поразмыслить, решив мои задачки:
1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
Но из них лишь пять сорок приготовили урок.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (2)
2. В комнате горели 3 свечи. Одну погасили. Сколько свечей осталось(1)
3. Назовите мне 10 свойств вот этого карандаша (деревянный, зеленый, сломанный, легкий и т. д.)
Спасибо! Молодцы!
Третий компонент: Произвольная сфера.
Это процесс самоконтроля. Другими словами - умение контролировать свои действия и поступки, подчиняя их определенным моральным принципам. Девиз этого компонента: «Я хочу и я могу!». В детском саду для формирования этого компонента широко используется метод игры с правилами. Дети постепенно учатся играть и действовать по определенным и неизменным правилам. И как показывает практика, те дети, которые игнорируют правила, хитрят, в игры принимаются не охотно. А для детей очень важно быть в коллективе, поэтому волей неволей, но к правилам они привыкают. Дома можно дать будущему школьнику ряд обязанностей – поливка цветов, уборка комнаты. Главное, чтобы это было систематично и неизменно в требованиях.
Четвертый компонент: Социально-коммуникативные навыки.
Умение доброжелательно и уважительно общаться с взрослыми, сверстниками – необходимое условие нахождения в детском коллективе. Детям необходимо уметь адекватно оценивать свои возможности, отстаивать свое мнение без вреда для окружающих. Детский сад помогает детям приобрести эти умения – посещаются библиотеки, музеи, участвуют в спартакиадах. Как психолог, я тоже учу детей общаться, правильно высказывать свое мнение, не обижая сверстника. Настала пора понять, что теперь он, ребенок, имеет обязанности школьника.
Вы, родители, помните, что являетесь образцом для подражания вашим детям как в семье, так и в общественных местах.
Пятый компонент: Мотивация.
Мотивация первоклассника – это желание учиться. Нам, взрослым, необходимо дать ориентир маленькому школьнику, объяснить значимость учения! Рано или поздно ребенок скажет, что учиться трудно! Так оно и должно быть, потому что все новое-всегда трудно! Возможно, заметите что ребенок стал безынициативным, уставшим – значит нервная система переутомилась и дает сигнал: побольше кушать, отдыхать, гулять! Взрослые, ни в коем случае не пугайте школой, учителями. Лучше оказывайте помощь в вере в себя, в свои возможности. Хвалите, но не перехваливайте!
Предлагаю Вам памятки, надеюсь советы помогут в подготовке ребенка к школе!