МААМ-картинки

Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы» (3 фото)

Людмила Скородумова
Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность и непрерывность воспитания между дошкольным и начальным образованием - тема актуальная, социально значимая в настоящее время. Понятие преемственности охватывает разнообразие вариантов воспитательных систем, процесс их развития, воспитания и обучения каждого ребёнка, применение разных технологий в образовательных учреждениях, учитывая традиции и перспективы развития преемственности.

Публикация «Консультация „Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы“» размещена в разделах

Введение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Всё это позволяет последовательно решать воспитательные задачи, обеспечивающие непрерывность

воспитательно-образовательного процесса.

При переходе ребёнком - выпускником дошкольного учреждения – в школу учеником первого класса его обучение и воспитание приобретает характер последовательной, качественно – новой ступени своего развития, как целостно – комплексный процесс развития личности ребенка.

Современный педагог ДОУ и начальной школы, используя направления гуманизации работы с детьми, находит творческий подход, осмысления понятия «преемственности» и его осуществления в современных условиях;

- анализ воспитательного процесса дошкольного учреждения, школы, семьи;

- ориентирование на личность воспитанника, его целостное развитие и эмоциональное благополучие;

- перенос позитивных сторон воспитательной работы из дошкольного учреждения в школьную жизнь ребёнка, с целью постепенного и преемственного развития личности.

Музыка занимает особое место в воспитании, является «моделью творческих эмоций» : помогает детям увидеть богатство и разнообразие мира, познать самого себя. Поэтому музыка поможет плавно переходить воспитанникам из детского сада в начальную школу. Применение современных музыкальных педагогических технологий даёт возможность повысить уровень воспитанности, отношений, чувств, способствующих формированию творческой личности ребенка в социуме. Педагог должен суметь сохранить индивидуальность в каждом ребёнке, проявляя понимание и выбирая «волшебный ключик», открывающий дверь в волшебный мир личности ребёнка.

Музыке дана волшебная власть социокультурного феномена, питающего душу и разум подрастающего человека. Воспитанника дошкольного учреждения музыка окружает повсюду : на зарядке и занятиях, праздниках и развлечениях, в свободное время и на улице. Дети любят музыкальные занятия, они позволяют им самореализовываться через исполнительство и творчество, через музыкальное восприятие (слушание музыки) и эстетическое суждение, через развитие воображения и открытия красоты в окружающем мире.

Детство, как для дошкольника, так и для младшего школьника, является единым пространством, где преобладает эффект преемственности между ДОУ и начальной школой. Условием успешности современного человека является способность защиты, развития, интеграции, а принципами их реализации – доверие и поддержка, творчество и успех.

Музыкотерапия - это самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребенка. Эффективность преемственности музыкотерапии отличается разнообразием содержания детской деятельности, так и сочетанием чередования ее видов эмоционального воздействия на воспитанника, соотношение между физическими и умственными нагрузками.

Музыкальный педагог, используя музыкальные виды деятельности, придерживается интересов детей, их индивидуальных способностей, влияющих на культуру ребенка.

Основным связующим звеном музыкотерапии является игровая деятельность детей, способствующая преемственности старших дошкольников и младших школьников. Музыкальные игры, игры со словом, подвижные игры развивают у детей любознательность, творческое мышление.

Музыкотерапия как жизнедеятельность дошкольника, используется музыкантом - педагогом на музыкальных занятиях. Целью таких занятий является:

- выявление различий музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- поиск эффективных решений для перехода детей из дошкольного учреждения в начальную школу.

Учитывая возрастные особенности, особенности обучения и воспитания детей, музыкальный педагог успешно использует педагогические условия эффективной преемственности между ДОУ и начальной школой :

1) рационально организовывать детскую музыкальную деятельность в зависимости от ее видов с развивающим содержанием, ориентируясь на общечеловеческие нравственные ценности;

2) рационально использовать формы и методы взаимодействия с детьми, ориентируясь на личностный подход;

3) обмениваться опытом работы, творческими находками, поиском новых идей – помочь ребенку самостоятельно решать творческие задачи, формировать творческое воображение, направленное на интеллектуально - личностное развитие ребенка.

Учтя все проблемы готовности ребенка к обучению в школе и её пути решения, обуславливает обеспечения преемственности дошкольного и начального музыкального образования :

- инновации преемственности педагогического процесса в ДОУ и начальной школе;

- приоритетные направления подготовки ребенка к обучению в школе как условие реализации преемственности между ДОУ и начальной школой.

Можно утверждать, что музыкальное искусство в современном мире - это источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, его творческих способностей. Это конкретный, зримый результат реализации преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы.

Педагог, профессор Буренина Анна Иосифовна сказала: «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребёнка. А музыкальный педагог научит детей красоте и тем самым спасет мир!»

Литература:

1. Мерзлякова, С. И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» //«Музыкальный руководитель» 2010.- № 2.- с. 2

2. Радынова, О. П. «Дошкольный возраст : как формировать основы музыкальной культуры» //«Музыкальный руководитель» 2005.- №1. –с. 3

3. Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» //«Музыкальный руководитель» 2010 г. - №1. – с. 10

4. Детский сад и школа будущего : основы сотрудничества и партнёрства. Под редакцией Н. В. Микляевой. - М. ,2011.

5. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. А. В. Белошистая. Начальная школа : плюс-минус. -2012.-№2.

6. Свищева Е. Е. Обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной школы. Справочник дошкольного учреждения. -2011.-№9.

Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы»
Фото «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы»
Консультация - фото
Публикации по теме:

Консультация «Организация преемственности в условиях взаимодействия дошкольного и начального общего образования детей» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком до поступления.

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности Введение в действие c 1 января 2014 года Федерального госудаpственного стандарта дошкольного обpазования (ФГОС ДО, который приходит на.

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» в рамках обеспечения преемственности ДОУ и школы В игре участвуют дети первого класса Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

План совместной работы детского сада и школы по осуществлению преемственности дошкольного и начального образования Методическая работа. Сентябрь 1. Пролонгация договора о сотрудничестве на 2015-2016 год Старший воспитатель 2. Согласование и корректировка.

Праздник 8 Марта. Сценарий для начальной школыПраздник 8 Марта. Сценарий для начальной школы Скоморох. Та-ра-ра! Та-ра-ра! Вся ли в сборе детвора? Та-ра-рам! Та-ра-рам! Все расселись по местам? Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинать уже.

Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы Паспорт проекта. Тема проекта: «Юность, опалённая войной» Руководитель проекта: Кожевникова Н. В Цель проекта:.

Проект «Преемственность в работе детского сада и начальной школы» Наш детский сад ведет работу по преемственности со школой уже не первый год. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования.

Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ. «Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а.

Сценарий праздника «Широкая масленица» (Для начальной школы)Сценарий праздника «Широкая масленица» (Для начальной школы) Фонограмма русских народных песен. Позывные праздника. СКОМОРОХ 1: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте,.

Семинар по преемственности дошкольного отделения и начальной школы Семинар Тема:«Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС. Преемственность, проблемы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 21:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Скородумова (УИ 126004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД