МААМ-картинки

Школа молодого педагога — одна из эффективных форм работы с молодыми воспитателями

Наталья Колмакова
Школа молодого педагога — одна из эффективных форм работы с молодыми воспитателями
▼ Скачать + Заказать документы

«Школа молодого педагога»

(методические рекомендации)

Автор составитель:

Колмакова Наталья Анатольевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Введение

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особенно осознаешь значимость профессии воспитатель, когда видишь распахнутые на встречу глаза детей. Глядя в эти глаза, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущего характера, ведь именно с детства начинается познание окружающего мира, этических и моральных норм поведения.

Публикация «Школа молодого педагога — одна из эффективных форм работы с молодыми воспитателями» размещена в разделах

Но сегодня хочется рассказать не о себе, а о человеке, с которым мне предстоит работать. У каждого человека в жизни есть друг – у меня Романова Елена Александровна! Я считаю, что не каждый человек может быть педагогом, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии. Молодой педагог получает знания, развивает знания и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности, учится выстраивать конструктивные отношения с наставником. Одной из эффективных форм работы с молодыми кадрами в нашем дошкольном учреждении является наставничество. Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта, становится эффективным средством сплочения педагогического коллектива. Ничто так не сближает коллектив как общая идея, стремление к достижению цели общими усилиями, когда команда единомышленников представляет собой единое целое, а каждый ее член грамотно и добросовестно выполняет свои профессиональные обязанности. В процессе взаимообучения как наставник развиваю свои деловые качества, повышаю свой профессиональный уровень.

Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; оказание необходимой методической помощи в группах детей раннего и дошкольного возраста по организации и планированию педагогической работы в первую и вторую половину дня.

Задачи наставничества в ДОУ:

• привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;

• ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

• способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;

• организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:

• в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса, развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;

• формирование умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

• формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

Педагог-наставник:

• содействует созданию благоприятных условий для профессионального

роста начинающих педагогов;

• обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

• оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

• передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

• знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и

востребованными педагогическими технологиями;

• консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

• оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. Молодой педагог, начинающий работать в системе образования, нередко теряется. Обладая достаточными знаниями, ему не хватает педагогического опыта. Совместная деятельность коллектива будет успешной, если она хорошо спланирована и организованна, если знают, что, когда и как они должны делать, какие результаты получать.

Планирование – это прогноз на будущее и анализ прошлого.

Планирование работы наставника Колмаковой Н. А.

на 2015- 2016 учебный год

«Школы молодого педагога»

1 Собеседование с педагогом, выявление проблем, для определения направлений работы.

Романова Елена Александровна Март

2 Консультация по планированию воспитательно-образовательной деятельности с детьми. Март

3 Семинар – практикум по проведению занятий по нравственно-патриотическому воспитанию. Посещение занятий. Апрель

4 Мастер – класс по проведению режимных моментов. Посещение режимных моментов. Апрель

5 Консультация по подведениям итогов работы с детьми по всем разделам программы. Семинар – практикум по проведению диагностики. Май

6 Консультация по организации работы с детьми в летний оздоровительный период. Оказание методической помощи. Наблюдение за работой в течение лета. В течение лета

7 Консультация по вопросам организации работы с родителями. Анализ документации. 1 раз в квартал

8 Изучение нормативно-правовой документации ДОУ. Сентябрь

9 Корректировка методической темы самообразования, подборка методической литературы. Октябрь

10 Участие в педагогических мероприятиях, праздниках. В течение года

11 Культура анализа и самоанализа образовательной деятельности. Ноябрь

12 Организация выставок конспектов занятий, дидактического материала, самодельных наглядных пособий. Декабрь

13 Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио. Январь

14 Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений. В течение года

15 Интернет – общение молодого специалиста и наставника. По мере необходимости

16 Рефлексия о работе. Февраль

Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ необходима высокая компетентность педагогов. Пройдя через разные формы методической работы, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, их потребностью становится узнать что – то новое, научиться сделать то, что они еще не умеют.

Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогики, основанных на достижении науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественной образовательной работы в ДОУ.

Молодой специалист постепенно в процессе работы приобщается к традициям учреждения, к корпоративному взаимодействию.

Процесс повышения профессионализма молодого педагога предполагается строить с учетом следующих факторов:

• уровень базового образования;

• индивидуальных потребностей: креативный потенциал, стиль предпочитаемого способа усвоения информации,

• уровень профессиональных потребностей педагога.

Только в этом случае возможно определение индивидуальной траектории профессионального роста.

Если в управляющей деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетенции молодого педагога, то это позволит ему быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, раскрыть

свою индивидуальность и начать формировать собственный профессиональный проект.

Важным в профессиональном становлении молодого педагога ДОУ является информация, обеспечивающая его деятельность и психолого-педагогическая поддержка, в том числе материальное поощрение. Совместно с наставником молодой педагог вырабатывает и старается поддерживать ориентировку в руководстве профессиональным становлением. В их основы положены высказывания выдающихся педагогов. Первые годы работы молодого специалиста определяют многое в его профессиональной и человеческой судьбе.

В работе с начинающим важно выявить и поддержать его сильные стороны. Похвала должна соответствовать достижению, быть основой для расширения круга обязанностей. Не случайно удачи определяют успех, а кропотливый поиск, анализ того, что делаешь.

Елена Александровна как молодой специалист за первые месяцы работы, проявили себя в качестве педагога инициативного, целеустремленного, мотивированного на достижение результатов и среди обучаемых, и в собственной педагогической деятельности.

Её достижениями можно считать:

Центр развития образования «Страна вопросов»: всероссийское тестирование «ФГОС ДО: требования, структура, реализация», лауреат, Диплом лауреата, серия NA 0021-001294 от 11.05.2015г.

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»:

номинация «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т. д.» работа: «Светлое Пасхальное Воскресение» дипломант, Диплом RASS-67715 от 14.04.15г. ;

номинация «Нравственно-патриотическое воспитание» работа: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» дипломант, Диплом RASS-75165 от 01.05.15г.

Международный образовательный портал «МААМ. ру», номинация: «Методическая разработка», работа: «Светлое Пасхальное Воскресение», свидетельство о публикации, № 400151-016-015 от 14.04.2015г.

Совместно с Еленой Александровной создали и разместили на сайте ДОУ презентацию «Нравственно-патриотическое воспитание детей Дошкольного возраста», апрель 2015г.

Совместно с Еленой Александровной провели праздник «8 МАРТА» в котором были провялены артистические способности.

Мы полагаем, что использование системного подхода при организации методической работы по повышению профессиональной компетентности молодого специалиста позволит ему быстро адаптироваться к работе в детском саду.

Публикации по теме:

Коллективная работа как одна из форм работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями (фотоотчет)Коллективная работа как одна из форм работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями (фотоотчет) Как известно, все дети любят мастерить различные поделки. На одном из занятий кружка"Разноцветная палитра" мы с детьми и подростками,.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Фотоотчет «День открытых дверей — одна из форм работы с родителями»Фотоотчет «День открытых дверей — одна из форм работы с родителями» День открытых дверей - одна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным.

Из опыта работы: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй» Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства.

Из опыта работы «Совместный досуг как одна форм работы с родителями» Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей.

Консультация «Физкультурные занятия — одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

Проект по работе с молодыми специалистами «Формирование компетентности молодого специалиста» Актуальность: За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно "стареет". Число молодых.

Работа с молодыми специалистами «Школа молодого воспитателя». КВН «История, традиции и культура Владимирского края» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Работа с молодыми специалистами «Школа молодого воспитателя» История, традиции и культура владимирского.

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детейСоставление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей Задачи: -учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи; -дифференцировать.

Эссе на тему «Из опыта работы молодого педагога-психолога» Скоро будет восемь лет с тех пор как я начала работать с детьми и почти год с несовершеннолетними. За это время перед глазами прошла сотня.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Школа молодого педагога — одна из эффективных форм работы с молодыми воспитателями
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 06:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школа молодого педагога — одна из эффективных форм работы с молодыми воспитателями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колмакова (УИ 146483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД