Папки-передвижки

Консультация «Взаимодействие педагога с родителями»

Наталья Чумарина
Консультация «Взаимодействие педагога с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит»

(Саади.)

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

Публикация «Консультация „Взаимодействие педагога с родителями“» размещена в разделах

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

1 слайд Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада.

2 слайд Вовлечение семьи в воспитательно–образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

3 слайд мы выделяем два основных направления с семьё й:

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.

4 слайд Основные принципы организации работы с семьё й:

- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается

возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к

развитию личности в семье и детском коллективе;

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

5 слайд Формы взаимодействия с родителями воспитанников :

1. Коллективные.

2. Индивидуальные.

3. Наглядно – информационные.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

- родительские уголки;

- групповой альбом «Дружная семейка»;

- фотовыставки: «Мамины и папины помощники», «Мой папуля», «Лето-это маленькая жизнь», «Светлая Пасха»

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Родительские собрания :

1 Тема: «Детская агрессивность»

«Поощрения и наказания ребёнка в семье» Консультации для родителей :

2 Кризис 3 лет

3 Как правильно выбрать игрушки

Педагогические :

1. «Непослушный ребёнок»

2 «Зимние забавы»

Медицинские:

1. «Общие принципы закаливания»

3. «Респираторные заболевания»

4. «Конъюнктивит»

5. «Грипп не пройдёт»

11. «Здоровые зубки с раннего детства»

12. «Кислородный коктейль»

13. «Одежда детей весной»

14. «Гигиена ребёнка»

16. «Осторожно, клещи!» и т. д.

Формы общения с родителями :

Совместные досуги и праздники.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным.

Были проведены такие мероприятия, как «Праздник осени в детском саду», «Новогодний праздник», «МАСЛЕНИЦА», «МАМА СОЛНЫШКО МОЕ». «ПАСХА»

Участие родителей воспитанников в выставках:

1. Выставка поделок из природного материала «СКАЗКА РЯДЫШКОМ ЖИВЕТ» Приняло участие 8семей.

2. Выставка поделок «ГОРОД СНЕГОВИКОВ» Приняло участие 15семей.

3. Выставка поделок «СВЕТЛАЯ ПАСХА» Приняло участие 9 семей.

4. Выставка рисунков «Зеленые святки» Приняло участие 7 семей.

5 Выставка поделок «Чудо дерево»

6 Конкурс «Новогодний сапожок»

7Выставка поделок «Осенние фантазии»

8 Конкурс поделок «Букет для Снегурочки»

9 Выставка «Креативный фартук»

10 Смотр военной техники

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Поощрения родителям.

Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждается в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников. И мы всегда делаем это при любом удобном случае.

1. За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.

2. В «День матери» мамы нашей группы получили и открытку, нарисованную их ребёнком.

3. Родители получили поздравления от нас и детей на 23 февраля и 8 марта.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий семейного досуга «Наш дом — природа» в форме игры «Брейн-ринг» ТЕМА: «Наш дом – природа»в подготовительной группеБрейн – ринг. Цель: 1. создание единого пространства развития ребенка. 2. Привлечь родителей.

Из опыта работы «Взаимодействие с родителями»Из опыта работы «Взаимодействие с родителями» Для достижения цели – создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, используются различные формы работы. Информационно –.

Семинар-практикум «Эффективное взаимодействие педагога с детьми» Семинар-практикум «Эффективное взаимодействие педагога с детьми» Цель: определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов.

Взаимодействие педагогов ДОО с родителями воспитанников «За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей,.

Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в рамках проекта «Мое спортивное лето». Собрание-встреча с родителями. -Собрание- встреча, время проведения 30-40 минут, последняя декада мая; Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в рамках проекта.

Взаимодействие педагога и семьи дошкольника Взаимодействие педагога и семьи дошкольника. «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания За последние несколько лет во всех регионах России значительно возросла рождаемость, а соответственно и увеличилось число детей, поступающих.

Взаимодействие работы логопеда в ДОУ с родителями Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Речевой функцией ребёнок овладевает постепенно,.

МК для родителей по технике «торцевание на пластилин» (фотоотчет)МК для родителей по технике «торцевание на пластилин» (фотоотчет) МК для родителей техника "Торцевание" на пластилин. (проводили вместе с коллегой, т. к. работа была трудоёмкая) Цель : Создать условия для.

Фотоотчет «Взаимодействие с родителями»Фотоотчет «Взаимодействие с родителями» Веселая спортивная команда. В своей работе по воспитанию и образованию детей, я очень часто привлекаю родителей. Работая по программе "Югорский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие педагога с родителями»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 21:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимодействие педагога с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чумарина (УИ 102571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД