Наталья Чумарина
Консультация «Взаимодействие педагога с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы
«Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали.
Побег зелёный выпрямить легко.
Сухую ветвь один огонь исправит»
(Саади.)
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.
Публикация «Консультация „Взаимодействие педагога с родителями“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
1 слайд Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.
Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада.
2 слайд Вовлечение семьи в воспитательно–образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
3 слайд мы выделяем два основных направления с семьё й:
1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.
4 слайд Основные принципы организации работы с семьё й:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается
возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
5 слайд Формы взаимодействия с родителями воспитанников :
1. Коллективные.
2. Индивидуальные.
3. Наглядно – информационные.
Наглядно – информационное направление включает в себя:
- родительские уголки;
- групповой альбом «Дружная семейка»;
- фотовыставки: «Мамины и папины помощники», «Мой папуля», «Лето-это маленькая жизнь», «Светлая Пасха»
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Родительские собрания :
1 Тема: «Детская агрессивность»
«Поощрения и наказания ребёнка в семье» Консультации для родителей :
2 Кризис 3 лет
3 Как правильно выбрать игрушки
Педагогические :
1. «Непослушный ребёнок»
2 «Зимние забавы»
Медицинские:
1. «Общие принципы закаливания»
3. «Респираторные заболевания»
4. «Конъюнктивит»
5. «Грипп не пройдёт»
11. «Здоровые зубки с раннего детства»
12. «Кислородный коктейль»
13. «Одежда детей весной»
14. «Гигиена ребёнка»
16. «Осторожно, клещи!» и т. д.
Формы общения с родителями :
Совместные досуги и праздники.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным.
Были проведены такие мероприятия, как «Праздник осени в детском саду», «Новогодний праздник», «МАСЛЕНИЦА», «МАМА СОЛНЫШКО МОЕ». «ПАСХА»
Участие родителей воспитанников в выставках:
1. Выставка поделок из природного материала «СКАЗКА РЯДЫШКОМ ЖИВЕТ» Приняло участие 8семей.
2. Выставка поделок «ГОРОД СНЕГОВИКОВ» Приняло участие 15семей.
3. Выставка поделок «СВЕТЛАЯ ПАСХА» Приняло участие 9 семей.
4. Выставка рисунков «Зеленые святки» Приняло участие 7 семей.
5 Выставка поделок «Чудо дерево»
6 Конкурс «Новогодний сапожок»
7Выставка поделок «Осенние фантазии»
8 Конкурс поделок «Букет для Снегурочки»
9 Выставка «Креативный фартук»
10 Смотр военной техники
Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
Поощрения родителям.
Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждается в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников. И мы всегда делаем это при любом удобном случае.
1. За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.
2. В «День матери» мамы нашей группы получили и открытку, нарисованную их ребёнком.
3. Родители получили поздравления от нас и детей на 23 февраля и 8 марта.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.