Тесло Светлана
Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение МО г. Краснодар «Детский сад №17»
«Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
Подготовила воспитатель:
Тесло С. А
г. Краснодар
«Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
Публикация «Консультация для родителей „Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Наш дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Исследовательская деятельность является стимулом для развития волевых качеств личности, творческие процессы выражены в самостоятельном способе деятельности в новую ситуацию, комбинированием ранее известных способов деятельности в новые виды деятельности, проявлением способности к оригинальной мыслительной деятельности. Исследовательская деятельность служит основой для совершенствования способностей и склонностей ребенка к различным видам творческой деятельности.
Под влиянием исследовательской деятельности активируется воображение, фантазия, предвосхищение, создание новых образов, моделей. Таким образом, мысли, эмоции, воля и творчество – в совокупности составляют основу исследовательской деятельности. Наличие всего многообразия процессов, включенных в исследовательскую деятельность, является условием интеллектуально-творческого развития личности, ее саморазвития. Дошколята – прирожденные исследователи, что подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Непосредственный контакт детей с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности ваши дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Экспериментальная работа вызывает у ваших детей интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами в жизни общества.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ваши дети, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Консультация для родителей
«Развитие исследовательской деятельности детей дома»Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме. Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности и навыки. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе.
«Самое лучшее открытие – то, которые ваши дети делают сам!»
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет).
Дети рождаются исследователями. Новые впечатление, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.
Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Задача взрослых – создать условия для формирования мировоззрения.
Будьте внимательны к своему ребенку, поддерживайте интерес и его активность.
• Поощряйте ребенка за стремление и активность в поиске новых знаний, умений.
• Вместе с ребенком принимайте участие в поисково – исследовательской деятельности.
• Не забывайте, что путь к детскому сердцу лежит через игру. Именно в процессе игры вы можете передать необходимые знания.
• Чаще говорите с ребёнком, поясняйте ему непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений.
Помните! Для каждого ребенка родитель – самый главный человек в мире, и поэтому родительские слова становятся руководством к действию
Консультация для родителей
Для вас родителей!
Экспериментирование – это, наряду с игрой, ведущая деятельность дошкольника, а также достаточно простой и интересный метод обучения детей. Ведь знания, добытые самостоятельно, всегда являются самыми прочными. А к тому же, опыт привлекает и заинтересовывает ребенка.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и, конечно, некоторые научные знания. Проводя эти опыты, дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, увидят, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного и интересного!
«В КАКУЮ БУТЫЛКУ БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТСЯ ВОДА?»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Материал: ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани.
Ход:
В –ль: Какую песенку поет вода?
Дети: Буль, буль, буль.
В – ль: Послушаем сразу две песенки: какая из них лучше?
1. Дети сравнивают бутылки по величине: рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду бутылку с широким горлышком, глядя на часы отмечают, за какое время она наполнится водой; погружают в воду бутылку с узким горлышком, отмечают, за сколько минут она наполнится.
2. Выяснить, из какой бутылки быстрее выльется вода: из большой или маленькой? Почему?
3. Дети погружают в воду сразу две бутылки. Что происходит? (вода в бутылки набирается неравномерно)
«ПАР – ЭТО ВОДА»
Цель: познакомить детей с тем, что пар – это мельчайшие лёгкие капельки воды; соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду.
Материал: чайник, оргстекло.
Ход:
Воспитатель ставит перед кипящим чайником стекло. Все наблюдают, как постепенно по нему начинают стекать струйки воды.
«ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ»
Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.
Материал: салфетки из ткани чёрного и белого цвета.
Ход:
Белая тряпочка похожа на зайчика,
Тряпочка чёрная – на ворона огородного
Потрогайте салфетки – какие они? (прохладные)
1. Положить салфетки на окно, оставить под лучами солнца на несколько минут. Затем прикоснуться рукой. Что произошло? (они нагрелись: белая – стала тёплой, а чёрная - горячей)
2. Переложить салфетки с окна на стол, оставить на несколько минут. Что произойдёт? (салфетка белого цвета стала холодной, а салфетка чёрного цвета - тёплой).
3. Вывод: белый цвет отталкивает солнечные лучи – салфетка белого цвета нагрелась слабо; чёрный цвет поглощает солнечные лучи – салфетка чёрного цвета стала горячей.
«ТАНЕЦ ГОРОШИН»
Цель: познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность.
Материал: баночка с водой, горошины, трубочка, салфетка, лист бумаги.
Ход:
Воспитатель: Давайте научим горох плавать и танцевать.
Дети в баночку с водой опускают 4 горошины и трубочку, дуют в неё. Сначала слабо, потом с большей силой.
Вывод: когда воздух через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличилась, и скорость движения горошин возрастала. Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.