Изолина Чубукова
Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Ежегодно мы набираем в младшую группу детей. Какими неуклюжими пингвинчиками они подчас к нам приходят!
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым, умным – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед детским садом.
Однако, количество детей с ослабленным здоровьем с каждым годом увеличивается.
Публикация «Консультация для родителей „Значение мяча в развитии организма ребенка“» размещена в разделах
Ограниченное количество прогулок, недостаточная двигательная активность детей в течение дня (особенно в холодный период года, большая загруженность занятиями в учебный период, в том числе со стороны родителей – значимые факторы, влияющие на ухудшение здоровья наших воспитанников. Иногда родители в домашних условиях приучают детей с раннего возраста к играм в телефонах, бесконечным мультикам.
Дети часами сидят неподвижно перед экранами. Даже покупая игрушки, родители совсем забывают об игрушках, развивающих движения. Например, мяч!
Мяч хорош, потому что, его можно бросать, катать, прокатывать, подбрасывать, ловить, перебрасывать, ударять об пол и т. д. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, способствуют выработке хорошей осанки, а также увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, развивая и укрепляя мелкие мышцы рук, усиливают кровообращение, развивают координацию, глазомер, ритмичность, согласованность движений, быстроту, силу, ловкость и т. д. Игры благотворно влияют на работоспособность ребенка, при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций, эмоциональной достаточности. Игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, физического и интеллектуального развития ребенка.
Наши малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с мячом, получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм! Обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка.
Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально - волевую сферу, что особенно важно для детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, ребенок самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы.
А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность и огромное желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным.
Работа с мячом занимает одно из главных мест в работе с дошкольниками по физическому воспитанию. Какие задачи стоят перед воспитателями?
- Повышать двигательную активность детей.
- Стимулировать интерес детей к играм с мячом.
- Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.
- Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом.
- Совершенствовать координацию движений, укреплять связочно-суставной аппарат, способствовать поддержанию общего тонуса организма.
- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, развивать психофизические качества: координацию, силу, выносливость, быстроту; умение играть коллективно, содействовать развитию положительных эмоций.
- Сформировать начальные представления о видах спорта, в которых применяется мяч.
- Поддерживать интерес к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни. - --
- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья
Кстати, одним из показателей на выявление физической подготовленности детей к обучению в школе является овладение детьми школой мяча : бросание, ловля, забрасывание мяча в баскетбольную корзину, ведение мяча, различные манипуляции с мячом (выявление показателей правильности развития основных движений по Е. Г. Леви-Гориновской).
Давайте сделаем так, чтобы мяч – игрушка для людей всех возрастов, не пылился в дальнем углу кладовой. Пусть у детей будет много разных мячей! Но самое главное – это чтобы дома родители с детками играли! Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее жизнь своей семьи. А уж мы в детском саду скучать детям точно не дадим! Потому что у нас есть главная задача – укреплять здоровье детей, а еще - много ярких, красивых и разноцветных мячей!
Вот как мы с ними играем! Играйте с нами!
1. «Прокати мяч в ворота»
Взрослый и ребенок встают (или садятся на пол) на расстоянии 4-6 шагов один от другого, в руках у взрослого мяч (диаметром 15-18 см). Посередине, между взрослым и ребенком, устанавливаются ворота из кубиков. Взрослый произносит: «Будем мы сейчас играть, мяч в воротики катать!» Играющая пара начинает прокатывать мяч через ворота друг другу.
2. «Мой веселый звонкий мяч»
Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на небольшом расстоянии. Взрослый берт мяч (диаметром 18-20 см) и показывает малышу, как мячик легко и высоко пригает, если отбивать его рукой. Затем кладет мяч на пол немного в стороне, предлагает ребенку выполнять движения вместе и произносить текст:
Мой веселый звонкий мяч, (выполняют «пружинку», руки на поясе)
Ты куда помчался вскачь (наклоны вправо-влево, руки «полочкой» одна на другую на уровне груди)
Красный, желтый, голубой, (хлопают в ладоши)
Не угнаться за тобой! (наклон вперед, руки вперед, в стороны)
Далее взрослый предлагает ребенку попрыгать вместе с мячом, повторяет текст стихотворения (ребенок прыгает на двух ногах). Закончив читать текст, взрослый произносит фразу: «Сейчас догоню!» Ребенок прекращает прыгать и убегает к заранее оговоренному предмету (стол, диван). Взрослый делает вид, что ловит ребенка. Игра повторяется.
3. «Лови мяч»
Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 1,5-2 м. В руках у взрослого мяч. Взрослый бросает мяч ребенку, тот возвращает его обратно. При этом взрослый (впоследствии вместе с ребенком) произносит: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова рекомендуется произносить не спеша, чтобы ребенок успел поймать мяч, а затем перебросить его взрослому. При дальнейшем повторении игры расстояние между игроками можно увеличивать.