Светлана Щербак
Консультация для родителей «Учим детей рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование способствует развитию у ребенка мелких мышц пальцев и всей кисти, а также чувства восприятия цвета. Рисование помогает выразить свое настроение, развивает глазомер, внимание, память, воображение, воспитывает аккуратность, терпение, усидчивость. Изобразительная деятельность помогает приобщить ребенка к удивительному миру искусства, развивает его фантазию и творческие способности.
Шпаргалка для родителей
Гуашь разводится водой до густоты жидкой сметаны. Эта краска непрозрачна.
Публикация «Консультация для родителей „Учим детей рисовать“» размещена в разделах
Акварель — водяные краски. Они прозрачны. Перед началом работы акварель нужно размочить: в каждую краску кисточкой капнуть по одной капельке чистой воды. Существуют и другие краски, которыми работают художники, например, масляные и акриловые.
Восковые мелки предназначены для рисования по бумаге и являются альтернативой привычным цветным карандашам. Они изготовлены из натурального пчелиного воска с добавлением растительных красителей, поэтому безвредны для ребенка. Восковые мелки отлично передают цвета и имеют широкую гамму оттенков.
Кисти и другие приспособления. Их понадобится несколько — лучше всего для краски каждого цвета использовать отдельную кисточку. Как работать кистью? Если сильно нажать на кисть — линия получиться мягкая, широкая. Если нажать слегка — линия получится мягкая, тонкая. Если быстро и резко прикоснуться кистью к бумаге — получится размазанный след, напоминающий салют. Если прикоснуться слегка всей кисточкой, получится мазок, похожий на лепесток или кирпичик. Кроме кисточек, для рисования можно использовать самые разнообразные приспособления, например, скомканную бумагу, поролон, ватные шарики и даже собственные пальчики.
Бумага. Ее понадобится, конечно, очень много и разного качества. Акварельная бумага характеризуется минимальной впитываемостью, прочностью при работе во влажном состоянии, которая достигается желатиновой проклейкой. Печатная бумага определяется мягкостью поверхности. Пористая и шероховатая поверхность такой бумаги легко принимает печатную краску, хорошо удерживает частички мягких рисовальных материалов, таких как уголь и пастель. Пастельные бумаги — это цветная разновидность бумаги для рисования. Разнообразие оттенков такой бумаги позволяет подобрать для конкретной работы подходящий оттенок, который будет близок колориту будущего произведения.
Природный материал. На прогулке в парке или за городом можно набрать множество разнообразных материалов для домашнего творчества. Это могут быть шишки, веточки, сухие плоды, семена, листья интересной формы, камешки, перья и т. д. Ребенок может использовать их для составления коллажей на бумаге с помощью клея или для объемных композиций, скрепляя элементы пластилином. С помощью природного материала ребенок может создавать художественные образы. Например, если покрыть кленовый лист гуашью и накрыть бумагой, то отпечаток кленового листочка станет основой для создания нового образа, а какого — поразмышляйте вместе с ребенком.
Трафареты. Рисование по трафарету всегда увлекает детей и помогает развить тонкие движения кисти и пальцев. Обычные трафареты с геометрическими фигурами можно приобрести в канцелярском отделе магазина. Есть и специальные наборы детских трафаретов. Трафареты достаточно просто изготовить и самим из плотного картона. Можно воспользоваться любыми подходящими предметами. Пусть ребенок попробует обвести ключи, разделочную доску, формочки для выпечки, свою руку или ступню, ложку, монетку, блюдце, кубик и другие плоские предметы интересной формы.
Словарик
Автопортрет — портрет самого себя.
Художник — человек, обладающий художественной одаренностью и ведущий творческую работу в области живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Кисть — приспособление для окрашивания, состоящее из насаженного на рукоятку пучка волос, щетины.
Краска — материал, служащий для придания какого-нибудь цвета предметам или для живописи: масляная, акварельная, гуашевая.
Акварель (от латинского «аква» — вода) — водяные прозрачные краски, разведенные водой.
Гуашь — водяная краска с примесью белил.
Мольберт — деревянный станок на ножках, на который помещается холст, натянутый на подрамник.
Натура — человек, позирующий перед художником.
Палитра — небольшая тонкая доска, на которой живописцы при работе смешивают краски.
Эскиз — предварительный, беглый набросок картины (рисунка).
Разноцветная планета
Предложите ребенку назвать цвета, которые он видит вокруг себя. Сколько цветов удалось назвать? Прочитайте ребенку стихотворение и обсудите его содержание.
Разноцветный шар земной
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики красный.
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
(А. Шлыгин)
Цвета
Что бывает такого цвета?
«Я — мак, я — огонь, я — пламя!» (Красный цвет)
«Я — морковь, я — апельсин, я — заря!» (Оранжевый)
«Я — пух утенка, я — пшеница, я — солнце!» (Желтый)
«Я — трава, я — сады, я — леса!» (Зеленый)
«Я — незабудка, я — озеро, я — небеса!» (Голубой)
«Я — колокольчик, я — чернила, я — море!» (Синий)
«Я — слива, я — сирень в цвету, я — сумерки!» (Фиолетовый)
Волшебники
Среди разнообразия цветов выделяют три основных цвета: красный, синий, желтый. С помощью этих цветов можно получить остальные цвета. Предложите ребенку смешать на палитре основные цвета так, чтобы появились новые цвета краски: смешайте синюю и желтую краску — получится зеленая; желтую и красную — получится оранжевая, красную и синюю — получится фиолетовая.
Радуга
Расскажите ребенку, что все цвета радуги, которые мы видим, рождаются из прозрачного солнечного лучика. Ведь после дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и на небе появляется многоцветная радуга. Цвета радуги располагаются в строгом порядке. Чтобы проще было запомнить последовательность цветов, люди придумали специальную поговорку, в которой первая буква каждого слова обозначает первую букву в названии цвета:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан (К — красный, О — оранжевый, Ж — желтый, 3 — зеленый, Г — голубой, С — синий, Ф — фиолетовый).
Нарисуйте вместе с ребенком радугу, соблюдая правильную последовательность цветов.
Превратите радугу в мостик над рекой, качели или дивную арку с воротами.
Волшебница-природа
Для этой игры стоит подготовиться заранее. Необходимо подобрать иллюстрации времен года для раскрашивания. Обсудите с ребенком, какие цвета любит каждое время года больше всего. Возможно, Зима любит голубые и белые цвета, и поэтому она раскрашивает льды, снежинки, сугробы, сосульки именно этими красками, добавляя в них серебряные блестки. А Золотая Осень любит яркие убранства, но больше всего она любит оранжевые, желтые и красные цвета, хотя непременно пользуется и другими красками. Пусть ребенок подумает — какими. У Весны, вероятно, тоже есть любимые цвета: светло- зеленый, салатовый, прозрачно-голубой и желтый (этой краской Весна раскрашивает солнышко и солнечных зайчиков, мать-и-мачеху и другие цветы). А какие же цвета любит Лето? После обсуждения раскрасьте каждое время года так, чтобы был заметен любимый цвет этого времени года.
Разноцветные загадки
Приготовьте картинки для раскрашивания, на которых изображены облако, огурец, земляника, смородина, солнце, карандаш. Загадайте ребенку загадки. За каждую отгаданную загадку выдайте картинку с нарисованным на ней отгаданным словом. Затем предложите раскрасить эти картинки.
Белый-белый пароход
Над деревьями плывет.
Если станет синим,
Разразится ливнем. (Облако)
Зеленые ребятки
Привязаны все к грядкам. (Огурцы)
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет —
Всяк поклон ей отдает. (Земляника)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я —
И вот теперь я спелая. (Смородина)
С уважением,
воспитатель МБДОУ детского сада «Березка» Щербак С. В.