Папки-передвижки

Консультация «Художественная литература эффективное средство развития и обогащения речи» для родителей средней группы

Елена Сизён
Консультация «Художественная литература эффективное средство развития и обогащения речи» для родителей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Большое значение в развитии речи ребенка играет художественная литература. Перед нами, воспитателями и родителями, стоят такие задачи: развивать интерес и любовь к художественной литературе; воспитывать интерес и способность различать выразительные средства; учить определять и мотивировать своё отношение к героям произведения; формировать нравственные критерии оценки; учить выразительно читать, при пересказе текста соблюдать смысловые паузы, интонации, соответствующие характеру произведения, переживаниям героев; развивать умение внимательно слушать речь окружающих. Иллюстрации в книге окажут помощь в организации речевой работы с детьми, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Интонационная выразительность речи взрослых при чтении ребёнку художественных произведений будет не только способствовать глубокому и правильному пониманию содержания, но и воспитывать у ребёнка потребность самому передать текст выразительно, в нужном темпе. Имея достаточно развитую активную речь, дошкольник пытается рассказывать и отвечать на вопросы так, чтобы окружающим его слушателям было понятно, что он хочет сказать. Художественная литература оказывает большое значение в развитие речи дошкольников. Многие родители спрашивают «Что лучше читать детям? Какие покупать книги? С чего начать чтение книги?». На эти вопросы мы постараемся вам ответить в определённой последовательности. «Первая встреча» с новой книгой всегда волнующе. Что же читать? Чем руководствоваться при выборе книг? Выбор не может быть случайным, книга должна обладать художественными и воспитательными достоинствами, развивать у детей чувства прекрасного. Желательно покупать книги с яркими художественными иллюстрациями, чтобы привлечь внимание ребёнка, возбудить интерес к книге. Это может быть сказка с торжеством добра, любви и справедливости над злом; книга писателя-природоведа о красоте и богатстве родной природы; книги о красоте людей в труде. Ну вот, книга выбрана, перед чтением рассмотрите вместе с детьми красочные иллюстрации, рассмотрите, что изображено на картинках, не старайтесь рассказать содержание книги. Как начинать чтение? В начале, сообщите, что будете читать. Старайтесь, чтобы дети запоминали имена писателей. Полезно дать краткие сведения о писателе. Но, если ваш ребёнок отвлекается от слушания? Никогда не делайте резких замечаний. Подчеркните выразительной интонацией, паузой, жестом, что вы ждёте от ребёнка внимательного слушания, но не нарушайте хода повествования. Как заканчивать чтение? Следует ли обсуждать прочитанное? Если произведение сильно взволновало ребёнка, то не стоит обсуждать книгу. Но если ребёнок о чём-то спросит, то конечно надо ответить. Следует обращать внимание детей на художественные особенности языка произведений. Ваша задача - помочь детям вдуматься в слова, прислушаться к ним. Время от времени книгу надо перечитывать. Дети любят находить для себя что-то новое в уже знакомом произведении, повторное чтение углубляет и закрепляет восприятие услышанного. Чтение одного небольшого произведения может не удовлетворить ребёнка, тогда можно прочитать ещё что-нибудь, придерживаясь тематики или единства образов. Большие произведения лучше читать отдельными частями. Часто родители прибегают к чтению во время еды, чтобы заставить ребёнка есть, в транспорте по пути домой. Читают без учёта возраста детей. От такого чтения хорошего ждать мало. Какие же условия благоприятны для чтения? Лучше читать в спокойной обстановке, в свободное от других занятий время. Особенно хороши «семейные чтения», когда все члены семьи слушают чтение. Книги, насыщенные большим количеством событий, читайте реже. Лучше читать книги, носящие жизнерадостный характер, с несложным сюжетом. Полезно после чтения ещё раз рассмотреть иллюстрации, невозможно воспитать любовь к книге, не воспитывая у ребёнка бережного отношения к ней. Учите ребёнка самостоятельно рассматривать книгу. Покажите, что это нужно делать только за столом. Её всегда нужно класть на место, брать чистыми руками, а перелистывая страницы не мять и не рвать, беря их с верхнего правого угла. Не разрешайте ребёнку перегибать книгу. Расскажите, что над созданием книги трудилось много людей, её надо беречь. Желательно, чтобы у ребёнка был маленький шкаф для книг или полка. Пусть лучшие произведения литературы составляют сокровища ваших библиотек.

Публикация «Консультация „Художественная литература эффективное средство развития и обогащения речи“ для родителей средней группы» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Художественная литература эффективное средство развития и обогащения речи» для родителей средней группы
Опубликовано: 24 июня 2020 в 16:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Художественная литература эффективное средство развития и обогащения речи» для родителей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сизён (УИ 2368503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД