Татьяна Скрягина
Консультация для родителей «Развитие внимания через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие внимания через дидактические игры»
Одним из значимых с точки зрения воспитания ребенка-дошкольника психических познавательных процессов является внимание. Внимание отражает функциональное состояние человеческого мозга. Основными свойствами внимания являются объем, устойчивость, переключение, интенсивность, концентрация, распределение.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие внимания через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры на развитие внимания
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В детском возрасте внимание неустойчиво и непроизвольно. Поскольку игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, то целесообразно говорить о связи игры и внимания. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. В игре дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают.
Понимание значимости дидактической игры для развития внимания дошкольников позволяет нам выделить наиболее существенные ее составляющие (компоненты) :
• игра выступает как ведущий вид деятельности ребенка, при этом оставаясь обучающей;
• игровая деятельность – важнейшее психическое явление в жизни ребенка и выражение его активного отношения к окружающей действительности;
• условность игровой деятельности, которая понимается как признак отражения действительности и указывает на нетождественность образа и объекта.
Для проведения дидактических игр необходима консультация педагога, после чего можно осуществлять плавный переход к самостоятельным действиям детей.
Для наиболее успешного развития внимания средствами дидактических игр необходимо соблюдение определенных требований:
• разнообразие видов дидактических игр для наибольшей заинтересованности дошкольников;
• создание эмоционально-благоприятной атмосферы;
• применение таких приемов, как разгадывание загадок, кроссвордов и ребусов;
• дидактические занятия с логическими картинками;
• проведение методической работы с педагогами;
• совместная деятельность с родителями дошкольников.
Любая из разновидностей дидактической игры направлена на создание условий для решения ребенком интеллектуальных задач, что значительно повышает его умственную активность, воздействуя при этом на все виды психических и познавательных процессов, и в частности на развитие внимания. Цель дидактических игр данного вида – формирование устойчивости, сосредоточенности, целенаправленности, а также приобретение навыков управления этими качествами.
Решая умственные задачи в увлекательной игровой форме, ребенок направляет и удерживает сознание в течение определенного времени, учится распределять внимание в соответствии с задачами ролью в игре, концентрироваться на трудных местах и произвольно регулировать свою активность.
Желаем успехов Вам и Вашим детям!