Татьяна Скрягина
Консультация для родителей «Развитие внимания через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие внимания через дидактические игры»
Одним из значимых с точки зрения воспитания ребенка-дошкольника психических познавательных процессов является внимание. Внимание отражает функциональное состояние человеческого мозга. Основными свойствами внимания являются объем, устойчивость, переключение, интенсивность, концентрация, распределение.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры на развитие памяти и внимания
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В детском возрасте внимание неустойчиво и непроизвольно. Поскольку игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, то целесообразно говорить о связи игры и внимания. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. В игре дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают.
Понимание значимости дидактической игры для развития внимания дошкольников позволяет нам выделить наиболее существенные ее составляющие (компоненты) :
• игра выступает как ведущий вид деятельности ребенка, при этом оставаясь обучающей;
• игровая деятельность – важнейшее психическое явление в жизни ребенка и выражение его активного отношения к окружающей действительности;
• условность игровой деятельности, которая понимается как признак отражения действительности и указывает на нетождественность образа и объекта.
Для проведения дидактических игр необходима консультация педагога, после чего можно осуществлять плавный переход к самостоятельным действиям детей.
Для наиболее успешного развития внимания средствами дидактических игр необходимо соблюдение определенных требований:
• разнообразие видов дидактических игр для наибольшей заинтересованности дошкольников;
• создание эмоционально-благоприятной атмосферы;
• применение таких приемов, как разгадывание загадок, кроссвордов и ребусов;
• дидактические занятия с логическими картинками;
• проведение методической работы с педагогами;
• совместная деятельность с родителями дошкольников.
Любая из разновидностей дидактической игры направлена на создание условий для решения ребенком интеллектуальных задач, что значительно повышает его умственную активность, воздействуя при этом на все виды психических и познавательных процессов, и в частности на развитие внимания. Цель дидактических игр данного вида – формирование устойчивости, сосредоточенности, целенаправленности, а также приобретение навыков управления этими качествами.
Решая умственные задачи в увлекательной игровой форме, ребенок направляет и удерживает сознание в течение определенного времени, учится распределять внимание в соответствии с задачами ролью в игре, концентрироваться на трудных местах и произвольно регулировать свою активность.
Желаем успехов Вам и Вашим детям!