Карпеева Галина Германовна
Консультация для родителей раннего возраста «Индивидуальный подход к ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей раннего возраста
Все дети нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого,который использует разные методы и приёмы для формирования определенных черт характера ребёнка. У детей стараются воспитывать устойчивые нравственные мотивы поведения,послушание и активность.
У подвижных и уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов,мотивов поведения. И если эта задача будет выполнена,то у ребёнка появится упорство,терпеливость,умение начатое дело доводить до конца.
Публикация «Консультация для родителей раннего возраста „Индивидуальный подход к ребенку“» размещена в разделах
В воспитании детей возбудимых и неуравновешенных-родители предупреждают их вспыльчивость,воспитывают самообладание,настойчивость,умение правильно оценивать свои силы,обдумывать решения. Взрослые должны быть требовательными и терпеливым. Требуя от детей послушания, ребёнку объясняют обоснованность того или иного требования,необходимость выполнения правил. Таким детям нужны специальные игры,направленные на развитие внимания и сдержанности.
В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности,любознательности. У детей развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое. С ними лучше совершать прогулки в парк,в лес,в цирк и зоопарк. Важно у таких детей развивать воображение,сообразительность,научить выражать свои чувства-пожалеть,порадоваться за другого,предложить свою помощь.
В воспитании чувствительных и ранимых детей строго соблюдают режим дня,дают малышу только посильные задания и вовремя помогают ему. Обращаться к ребёнку следует с особой чёткостью,мягкостью и доброжелательным тоном. У ранимых детей воспитывают веру в свои силы,самостоятельность,общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявление застенчивости. В воспитании не применяют строгие наказания или угроза наказанием в ответ на неуверенность,неправильные действия ребёнка.
Нельзя запугивать чувствительных детей,им и так свойственна боязливость,страх перед новым. Необходимо учить их преодолеватьчувство страха. Если ребёнок боится темноты,надо вместе с ним войти в тёмную комнату и включить свет. Затем ребёнок сделает это один,а взрослый будет рядом.
Если по- доброму относиться к ранимому ребёнку,его неудачам,то со временем у него появится уверенность в своих силах,он станет общительным и доверчивым.