Татьяна Коновалова
Консультация для родителей по ПДД (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей по ПДД
(младший дошкольный возраст)
Уважаемые родители!
В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые жизненные шаги, его маленькая теплая ладошка доверчиво лежит в вашей надежной руке. Впереди у него большая дорога жизни и вы должны помочь пройти ее без потерь.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
На протяжении всего обучения в нашем детском саду воспитатели обращаются к теме безопасности дорожного движения. С этой целью, в МАДОУ проводят различные мероприятия, выставки, развлечения. Детей обучают правилам дорожного движения также и в непосредственной образовательной деятельности.
При этом педагоги используют разнообразную атрибутику правил дорожного движения для детского сада: игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, знаки.
В интересной, увлекательной форме воспитатели организовывают игры по придуманным сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Это помогает детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые при поведении на дороге.
Дети узнают много нового и интересного. Например, для чего нужны фликеры. Проводятся беседы о значении автокресла для детей, о том, что самые важные пассажиры это дети. Порой они непредсказуемы и непоседливы и для того, чтобы обеспечить им надежность и комфорт, у каждого из родителей должно быть в машине автокресло.
Когда ребёнок приходит в детский сад, образовательная деятельность по ПДД имеет ознакомительный характер. Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как «дорога», «светофор», «пешеходный переход», также детей знакомят с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, рассказывают о работе водителя, светофоре (красный, желтый, зеленый сигналы).
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней
Предлагаем вашему вниманию примеры игр, которые можно рекомендовать родителям для занятий дома с детьми младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: учить различать сигналы светофора.
Заранее готовятся макет светофора с пустыми отверстиями и два набора кружков красного желтого, зеленого цветов. Один набор взрослый дает ребенку, другой оставляет себе.
Взрослый вставляет один из кружков в соответствующее отверстие макета и предлагает ребенку определить, какой сигнал горит (малыш поднимает кружок такого же цвета, а также объяснить, что делать пешеходу (красный - стоять на месте, желтый - приготовиться, зеленый - осмотреться по сторонам и идти).
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Цель: закрепить знания о частях автомобиля.
Материал: картинки автомобилей, части автомобилей.
Ход игры: взрослый показывает картинку автомобиля, уточняет, чего не хватает, затем предлагает ребёнку найти картинку с недостающей деталью.
Дидактическая игра «На чем мы ездим?»
Цель: учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.
Оборудование: картинки транспортных средств.
Содержание игры.
Взрослый читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говорится и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
Дидактическая игра «Дай, что скажу»
Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь. Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
Содержание игры.
Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Взрослый просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т. д.)». Если малыш затрудняется, то уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.
Дидактическая игра «Идем, идем, стоп!»
Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки, закреплять элементарные навыки поведения при переходе дороги.
Оборудование: круги - желтый, зеленый, красный, сигналов, скакалка для обозначения дороги.
Описание игры: Ребенок начинает движение, после взрослый показывает определённый сигнал светофора, малыш реагирует соответственно: зелёный – идет, красный - останавливается, жёлтый – хлопает в ладоши.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы. Назовите лишний «глаз» светофора:
Красный, желтый, синий, зеленый
Для изучения видов транспорта можно предложить ребенку пазлы –вкладыши, изображенные на картинках (рис. 1;рис. 2;рис. 3).
Уважаемые родители! Надеемся, что наши рекомендации помогут вам в изучении с детьми дорожной азбуки. Вы первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам поведения на улице, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых.