Людмила Госниц
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности детей. Малыш познает окружающий его мир, у него формируется представление о социуме, правилах поведения в нем. В игре ребенок учится преодолевать препятствия, решать возникшие перед ним задачи, учится логически мыслить, делать выводы и выражать свои мысли и чувства. Участвуя в играх, ребенок имеет возможность воспользоваться и поделится со сверстниками, имеющимися уже накопленными знаниями и навыками, а также приобрести что – то новое, важное и необходимое для себя, которое обязательно пригодится ему в дальнейшем.
Публикация «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Наблюдая за развитием сюжета ролевой игры дошкольников, если она развивается спонтанно без участия воспитателя, не всегда можно отметить положительные моменты. Это говорит о том, что дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых, у них развивается стремление подражать им. Ведь пример взрослого отражается в ребенке как в зеркале, и не каждый малыш может понять, что действия взрослого не всегда правильны.
Исходя из этого, при организации сюжетно – ролевой игры воспитателю необходимо продумать ситуации, на основе которых будет развиваться сюжет творческой игры. Сюжет должен быть понятен детям и вызывать у них эмоционально-положительное отношение и интерес. Для этого необходимо изучить детские возможности и перспективы развития игры для определенного возраста. Педагог должен стать для малышей партнерам, с которым им будет легко, интересно и в то же время внести в детскую игру новое содержание и новые умения, знания и навыки.
Наряду с этим педагогу предстоит реализовать основные цели и задачи в развитии игровой деятельности направленные на:
- создание условий для развития игровой деятельности детей, формирование игровых умений, развитие культурных форм игры;
- развитие творчества, навыков саморегуляции, самостоятельности, инициативы, формирование доброжелательного отношения к сверстникам, взрослым, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
-всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
Организуя ролевую игру, нужно сформировать у детей представление о том, что любая игра подчиняется каким-то правилам и их необходимо соблюдать. Важным для ребенка является исполнение главной роли в игре (врач, продавец или парикмахер, что дает ему возможность действовать в соответствии с установленными нормами и в тоже время творчески обыграть ее, наполнить индивидуальным содержанием, используя свое воображение, фантазию, импровизацию.
Участие педагога в игре и единая увлеченность ею, позволяет детям приобрести опыт общения со взрослыми и сверстниками, способствует развитию коммуникативных и игровых навыков, взаимопониманию и сплочению детского коллектива.
С возрастом содержание творческих игр дошкольников усложняется, становится более обогащенным, сюжеты выделяются в отдельные игровые ситуации и становиться самостоятельной игрой.