Нина Остапенко
Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС предметная среда должна обеспечивать :
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы
- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских
видов деятельности
- охрану и укрепление здоровья детей
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых
- двигательную активность детей
-возможность для уединения.
Публикация «Консультация „Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды, Младший дошкольный возраст“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
Предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и должна быть многофункциональной.
В своей группе мы постарались создать комфортную предметную среду, соответствующую возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.
Уголок сюжетно-ролевых игр помогли оборудовать родители : сделали кукольную мебель для магазина, парикмахерской, аптечки, кухни.
Диванчик угловой. Там девочки могут уединиться и спокойно поиграть с куклами и коляской.
ширма для театра и сюжетно-ролевых игр
Вся мебель деревянная, легкая и может перемещаться по мере необходимости.
Игровой уголок оснастили разнообразным полифункциональным материалом, чтобы ребенок мог свободно пользоваться заместителями в игре, имел широкий ассортимент материалов для своих построек.
Есть у нас телевизор. Мы не только смотрим мультики, но и показываем детям необходимую обучающую информацию, используем музыку.
Магнитофон. Прослушиваем аудио записи сказок. По утрам включаем диск с комплексами утренней гимнастики, делаем зарядку.
Стеллаж многофункциональный деревянный тоже сделан руками родителей. Там расположены разные виды театра: плоскостной, настольный, теневой, кукольный, пальчиковый, шапочки для драматизаций.
Музыкальный уголок.
Настольные развивающие игры,стоянка для машин
Руль
Горка
Дорога
"Веселая горка"
Еще один деревянный угловой стеллаж тоже сделали родители из дерева. Там много чего расположено:
Уголок природы
Аквариум
Лук растет в нашем огороде
Библиотека. Физкультурный уголок
Принадлежности для рисования и лепки
Есть у нас фланелеграф
с обратной стороны - это наборное полотно,
магнитная доска.
Родительский уголок
Предметная среда нашей группы имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.
Мы постоянно пополняем и обновляем предметный мир, окружающий ребенка, приспосабливая его к новообразованиям определенного возраста.
Предметно - развивающая среда нашей группы способствует формированию разносторонних способностей, субъектных качеств дошкольника, обозначает его индивидуальность, стимулирует разные виды активности, создает благоприятный психологический климат в группе, создавая реальные и разнообразные условия для её проявления.
Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников, но и является основой его самостоятельной деятельности.