Светлана
Консультация для родителей по ФЭМП в старшей группе «Форма»
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе дети узнают понятие – «ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК», используя знания о квадрате и прямоугольнике. «ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК» - это фигура, у которой 4 угла.
Расширить знания о четырёхугольнике можно с помощью игр и упражнений.
1. «КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ?»
Вы предлагаете ребёнку найти в комнате предметы четырёхугольной формы (от самых крупных – мебель, ковёр, потолок, окно, дверь) – до самых мелких – (пуговица, платок, карточка) Названные предметы должны быть видны. За каждый правильный ответ игрок получает фишку (пуговку, спичку). В конце игры подсчитываются фишки, в ответах соблюдается очерёдность.
Публикация «Консультация для родителей по ФЭМП в старшей группе „Форма“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
В ходе игры вы можете назвать неверно, ребёнок должен заметить ошибку (проверка внимания). Можно задать вопрос: как ты определил, что этот предмет четырёхугольной формы?
2. УПРАЖНЕНИЯ С НАРИСОВАННЫМИ ФИГУРАМИ.
Раскрась четырёхугольники, у которых все стороны равны и скажи, как они называются? (квадраты)
Раскрась зелёным цветом те четырёхугольники, у которых 2 стороны равны, и скажи как они называются? (прямоугольники)
Из оставшихся четырёхугольников раскрась большой в НЕ КРАСНЫЙ цвет, а маленький НЕ в СИНИЙ цвет и спросите ребёнка, какие предметы напоминают ему остальные четырёхугольники.
Среди четырёхугольников можно нарисовать и другие фигуры (круги, треугольники, овалы)
После раскрашивания четырёхугольников спросите ребёнка, какие фигуры остались не раскрашенными и почему?
(овал и круг – вообще нет углов; а у треугольника только 3 угла)
Вариант фигур: (далее изображаются фигуры).
3. «СЛОЖИ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»
Предложите ребёнку сложить четырёхугольники из счётных палочек, карандашей, веточек или спичек… (даются варианты фигур)
Предложите ребёнку сложить четырёхугольники из других фигур
(их можно вырезать из любой бумаги, картона от упаковки)
(далее изображаются варианты из цветных фигур)
Дети знакомятся с ОВАЛОМ, сравнивая его с кругом и прямоугольником
(овал, как и круг не имеет углов, но имеет вытянутую форму как прямоугольник). Можно предложить ребёнку задание на листе:
Вы рисуете на листе много разных фигур и предлагаете раскрасить только овалы, а затем посчитать их количество. (далее изображается пример с фигурами)
4. «ЗАБАВНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Взрослый рисует человечков из геометрических фигур и предлагает раскрасить одинаковые фигуры в одинаковый цвет.
НАПРИМЕР:
КВАДРАТЫ – красные; КРУГИ – жёлтые; ОВАЛЫ – зелёные; ПРЯМОУГОЛЬНИКИ – синие; ОСТАЛЬНЫЕ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ – фиолетовые. После раскрашивания предложите посчитать сколько и каких геометрических фигур на рисунке.
(далее предлагаются ВАРИАНТЫ ЧЕЛОВЕЧКОВ)
5. «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Взрослый выкладывает или рисует несколько фигур (10) и предлагает угадать, про какую из них он рассказывает.
(для сложности задания фигуры должны быть только 2 цветов и размеров)
Рассказ взрослого о фигуре: «У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все стороны равны, она большая, жёлтого цвета»
Можно поменяться с ребёнком местами: он рассказывает, а вы угадываете
(нужно рассказать о количестве углов или их отсутствии; о количестве сторон; о размере сторон; о размере фигуры – маленькая или большая; о цвете)
6. «НАЙДИ ЛИШНЮЮ ФИГУРУ»
Вы рисуете в ряд 4-5 вариантов фигур, среди которых 1-н отличается по какому–либо признаку (лишний). Предложите ребёнку найти лишний вариант и объяснить почему он лишний, чем отличается от других.
(Далее предлагается пример)
В старшей группе закрепляем умение различать и называть объёмные формы: ШАР, КУБ, ЦИЛИНДР, КОНУС, ПРИЗМА, БРУСОК.
Дети часто путают понятия шар – круг, куб – квадрат…
7. «ПРЕДМЕТЫ И ФОРМЫ»
Вы называете или показываете на определённый предмет, а ребёнок называет форму, на которую он похож.
(мяч – шар; тарелка и кольцо – круг; платок и печенье – квадрат; стакан – цилиндр)
Вы предлагаете форму или фигуру, а ребёнок называет реальные предметы из окружающей обстановки к названной вами форме.
(далее предлагается таблица с плоскими и объёмными фигурами)