Валентина Казимировна Шепель
Консультация для родителей в старшей группе «Готов ли ваш ребенок к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей в старшей группе : «ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?»
Воспитатель: Валентина Казимировна Шепель.
Ваш ребёнок читает, считает, пишет, но психологи говорят, что его рано отдавать в школу, он не готов.
Что же должен уметь ребёнок, чтобы он был готов к школе?
Публикация «Консультация для родителей в старшей группе „Готов ли ваш ребенок к школе?“» размещена в разделах
Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хоты уровень развития этих элементов может быть разным.
Чтобы было понятно это можно сравнить с набором необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определённое блюдо, и хотя пропорции его составляющих могут быть разными и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но отсутствие отдельных компонентов не позволит приготовить именно задуманное блюдо.
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это:
1. Мотивационная, личностная готовность, к которую входят «внутренняя позиция дошкольника».
2. Волевая готовность
3. Интеллектуальная готовность
4. Достаточный уровень развития зрительно-моторной координации
Остановимся более подробно на каждом из качеств.
1. Мотивационная, личностная готовность – то есть наличие у ребёнка желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не так. Прежде всего, желание ПОЙТИ в школу и желание УЧИТЬСЯ в школе существенно отличаются друг от друга.
Ребёнок может хотеть в школу потому, что все его сверстники туда пойдут, потому что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки и прочее. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё новое – и классы, и учительница, и уроки.
Однако это ещё не значит, что дети осознали важность учёбы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почётнее, чем дошкольника.
Дети 6 лет уже хорошо понимают, что родители могут отказать им в покупке куклы или машинки, но не может не купить ручку или тетрадку, так как покупка игрушки диктуется только добрым отношением родителей к ребёнку, а ранца или учебника – обязанностью перед ним.
Точно так же дети видят, что взрослые могут прервать их самую интересную игру, но не мешают старшим братьям и сёстрам когда они делают уроки.
Поэтому ребёнок и стремится в школу! Он хочет быть взрослым, имеет определённые права, которые обеспечивают ему новое статусное место и привилегии в семье.
И пусть он ещё полностью не осознаёт, что, для того чтобы приготовить уроки, ему придётся пожертвовать игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки нужно делать.