Екатерина Дробышева
Консультация для родителей «Что такое моторика?» (Нетрадиционная форма)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультацию проводила в сенсорной комнате детского сада.
Ход моей работы:
"Добрый вечер,уважаемые родители!Сегодня мы поговорим о моторики и о том,ка мы ее можем развивать у наших детей.
Есть такое высказывание :"Речь у ребенка находится на кончике пальцев" или "Рука-мозг развивает"
Так в чем же заключается влияние пальцев на развитие речи?
Публикация «Консультация для родителей „Что такое моторика?“ (Нетрадиционная форма)» размещена в разделах
Еще век назад Мария Монтессори заметила,что развитие речи и интеллекта тесно связаны с тем,насколько сформировано моторное развитие ребенка. Ученые подтвердили,что центры головного мозга отвечающие за движение пальцев и речь активно связаны и расположены близко друг к другу.
Развитие моторики процесс долгий и нелегкий,ее совершенствование помогает лучше усвоить окружающий мир,улучшить логику и сообразительность.
Моторика делится на мелкую и крупную. Крупная-это действия всем телом,а уже на базе крупной-развивается мелкая моторика и вот,развитие тонкой мелкой моторики-благотворно сказывается на развитии речи ребенка.
В развитии такой моторики нам помогают :пальчиковые игры,графические диктанты,шнурование ботинок,отвинчивание крышек,перекручивание карандаша и т. д.
Чем раньше мы начнем уделять внимание развитию мелкой моторики,тем лучше для нашего ребенка, а именно:дети раньше начинают говорить,реже встречаются логопедические дефекты,быстрее формируется навык письма.
Все мы когда-то были детьми,верили в чудо,любили сказки,сладости. Как хочется порой вернуться в страну Детства. Давайте сегодня с вами попробуем туда вернуться (Рассаживаемся с родителями на ковре,беремся за руки,а полетим мы туда на "ковре-самолете".сели-закрыли глаза. (звучит спокойная музыка,включен проэктор неба)
" вот мы и у цели:удивительная страна Детства,как здесь красиво,а давайте вспомним сказки из нашего детства (воспитатель читает вопрос,родители отвечают :
Какие подарки отвергла принцесса,в сказке"Свинопас"?
Какие слова нужно сказать,что бы горшочек не варил? и т. д
далее,разделились на две команды и в форме эстафеты провела соревнования с заданиями на развитие моторики. А именно:
Разобрать макароны
Зашнуровать ботинок
Поймать рыбок и т. д
В заключении-так же сели на "ковер-самолет" и вернулись из "страны Детства"
Всем большое спасибо,до новых встреч!