ольга деркач
Консультация для родителей «Особенности образовательного процесса в старшей группе».
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности образовательного процесса в старшей группе.
Деркач О. И. воспитатель первой квалификационной категории Щербаковский д/сад, алексеевского района, белгородской обл.
Уважаемые, родители! Я хочу познакомить вас с особенностями образовательного процесса в нашей группе. Наш д/сад работает по программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой и А. И. Гогобидзе. Задачи программы заключаются в следующем:
Публикация «Консультация для родителей „Особенности образовательного процесса в старшей группе“,» размещена в разделах
• Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
• Развитие познавательной активности, любознательности, умственных способностей и речи детей;
• Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки и мн. др. задачи.
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям :
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
Область «Познавательное развитие» - направлено на развитие:
-любознательности и познавательности;
-формированию первичных представлений о себе, людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, количестве, числе, пространстве и т. д.);
-о малой Родине и Отчизне, о ценностях нашего народа;
- о бережном отношении к природе и др.
Область «Речевое развитие» направлено на обогащение активного словаря, развитие связной монологической и диалогической речи;
- формирование звуковой культуры речи как предпосылки обучения грамоте.
Область «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование изобразительного, музыкального искусства;
- восприятия художественной литературы, фольклора;
-развитие эстетических чувств.
Область «Физическое развитие» направлено на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
Такие занятия будут проводиться по сетке занятий, которую вы сможете посмотреть на информационном стенде в раздевалке.
Но мне хочется сказать вот что, дорогие родители, д/сад не учит детей читать и писать - чтению и письму их будут обучать в школе, учителя-специалисты, знающие методику. Наша цель, д/сада и педагогов заключается в том, чтобы сформировать все те качества, о которых я говорила ранее, чтобы ребенок был готов к обучению в школе и смог учиться.
И в заключении, мне хочется сказать:
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им правильную достойную жизнь.
Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней, знать историю и традиции своего народа.
Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться в дошкольном возрасте. Это наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы будущее наших детей было счастливым.