Елена Колчина
Консультация для родителей в старшей группе «Чему мы будем учиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей в старшей группе «Чему мы будем учиться»
Ход собрания.
Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас.
В начале своего собрания, мы хотели бы рассказать, к каким результатам мы должны прийти к концу учебного года по разным видам совместной организованной образовательной деятельности, и на какие проблемы нужно обратить ваше внимание.
Возрастные особенности детей шести летнего возраста.
Публикация «Консультация для родителей в старшей группе „Чему мы будем учиться“» размещена в разделах
Старший дошкольный возраст — период творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении заданий. Ребенок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат.
Ребенок ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.
Образовательная область «Познавательное развитие» : делится на Формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно – исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомлением с миром природы.
Итак, к концу года дети должны:
- создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений)
- считать в пределах 10.
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10). Отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?»,
- уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
- сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность определений путём наложения или приложения.
- размещать предметы различной величины (до 7 – 10 предметов) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
- знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон)
- называть утро, день, вечер, ночь, смену частей суток.
- называть текущий день недели.
- использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.
-устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.
-умение обследовать предметы разной формы: при обследовании включать движения рук по предмету.
- подчиняться правилам в групповых играх.
- объяснять назначение незнакомых предметов.
.- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, создающих комфорт.
-классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
- иметь представление о профессиях (труд людей творческих профессий).
- иметь представление об учебных заведениях, сферах человеческой деятельности.
- иметь представление об истории человека через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни людей разных времен.
- знать название родного города, посёлка, страны, её столицу.
- знать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
- называть времена года, отмечать их особенности.
- знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
- знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
- использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.
- показывать взаимодействие живой и неживой природы.
- бережно относиться к природе.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»
Развитие речи:
- участвовать в беседе.
- уточнять источник полученной информации.
-решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
- употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
- аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
- составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору сюжетных картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- определять место звука в слове.
- подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
- составлять по образцу простые и сложные предложения.
- составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
Художественная литература:
- знать 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки) 2-3 загадки.
- называть жанр произведения.
- рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
- драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
- называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
- сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
В рисовании:
• Уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
- Знать произведения живописи И. Шишкина, Ю И. Левитана, В. Серова, И. Грабаря, П. Кончаловского и изображения родной природы в картинах художников.
- Знать творчество художников – иллюстраторов детских книг Ю. Васнецова, Е. Чарушина, И. Билибина.
• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
- Знать понятие «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».
• Знать особенности изобразительных материалов.
• Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению).
• Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• Выполнять узоры по мотивам народного декоративного – прикладного искусства.
В лепке:
• Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы.
- Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
- Аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
- объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.
• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
• Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации:
• Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями.
- Выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.
-Аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Конструктивно – модельная деятельность:
- Анализировать образец постройки
- передавать в изображении основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
- знать новые детали: разнообразные по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др.
- создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- создавать постройки по рисунку.
- работать коллективно.
Музыкальная деятельность:
-знать различные жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
- узнавать мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
- уметь петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни.
- Импровизировать мелодию на заданный текст.
- самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу.
- менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
- знать русские хороводы, пляски, танцы других народов.
- придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца.
- исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура:
-держать правильную осанку; осознанно выполнять движения.
-уметь легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
- прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
- сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
- ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
-знать об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
- иметь представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
- устанавливать зависимость здоровья человека от правильного питания.
- знать о роли гигиены и режима дня.
- иметь представления о правилах ухода за больным.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
- играть сообща, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками.
- заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
- проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
- оценивать свои поступки и поступки сверстников.
-выражать свое отношение к окружающему, находить для этого различные речевые средства.
- знать о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
Ребенок в семье и сообществе:
- иметь представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.
- знать об изменении позиции в связи со взрослением.
- создавать генеологическое древо с опорой на историю семьи.
- знать где работают родители, как важен для общества их труд.
- выполнять обязанности по дому.
- замечать изменения в оформлении помещений, объяснять причины таких изменений.
- поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:
- следить за чистотой тела, опрятностью одежды прически; чистить зубы, умываться, мыть руки по мере необходимости, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
- аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно заправлять постель.
- готовить материал и пособия к занятию.
- участвовать в совместной трудовой деятельности.
- знать наиболее экономные приемы работы.
- помогать друг другу.
- выполнять обязанности дежурных по столовой.
- выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями.
- помогать взрослым в природе (посильный труд).
Формирование основ безопасности:
- знать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
- знать, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
- знать явления неживой природы, правила поведения при грозе.
- оказание первой помощи при ушибах.
- знать об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
- знать название ближайших улиц, на которых живут дети.
- знать правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и велосипедистов.
- знать дорожные знаки.
- знать правила безопасного поведения во время игр в разное время года.
- знать об источниках опасности в быту.
- знать о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
- знать о работе службы спасения – МЧС.
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств. Театрализованная деятельность:
- после просмотра спектакля оценить игру актёра, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
- иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы, атрибуты, подручный материал, поделки).