Евгения Литвиненко
Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4–5 лет с учетом ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель презентации - раскрыть родителям основные направления коррекционной работы логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
- овладение правильным произношением и различением звуков, формирование ритмико-слоговой структуры.
- развитие элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса, практического усвоения простых грамматических категорий;
- интенсивную работу по развитию понимания речи, направленную на различение форм слова;
Публикация «Консультация для родителей „Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4–5 лет с учетом ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
- развитие связной речи.
Развитие мелкой моторики
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
Резать ножницами (желательно небольшого размера).
Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.
Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
Делать пальчиковую гимнастику
Работа над дыханием
Дыхание - основа звучания голоса. При правильном дыхании вдох должен быть бесшумным, коротким и быстрым, а выдох – длительным, экономным и плавным. Цель упражнений - укрепить мышечную силу диафрагмы и развить бесшумный короткий вдох для длительного голосоведения на выдохе.
Развитие фонематического слуха
Фонематический слух -умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Фонематическое восприятие – это способность воспринимать и различать звуки речи – фонемы.
Чаще всего в дошкольном возрасте дети заменяют
звонкие звуки глухими (вместо “дом” – “том”);
звук –[Р] на [Л] и обратно (вместо “три” – “тли”);
звук [М] - [Н] и обратно;
шипящие свистящими (вместо “здорово” - “ждорово”) и другое.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика –
это совокупность специальных упражнений,
направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребенка) и активная (ребенок самостоятельно выполняет упражнения).