Лучший педагог года

Особенности работы по физкультурно-оздоровительному направлению в развитии дошкольников. Консультация для родителей

Светлана Шкурко
Особенности работы по физкультурно-оздоровительному направлению в развитии дошкольников. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом и физкультурой.

Конечно же, очень важно владеть элементарными знаниями, умениями, которые помогли бы ребенку впоследствии самому выбирать наиболее рациональный путь к здоровью с учетом личных физиологических возможностей.

Девизом нашей работы с детьми служат слова: «Учить ребенка быть здоровым, физически активным, защитить его от опасностей современного цивилизованного мира».

Публикация «Особенности работы по физкультурно-оздоровительному направлению в развитии дошкольников, Консультация для родителей» размещена в разделах

Обычно взрослые оберегают ребенка: встал с постели – помогают одеться; за ручку – к умывальнику (стой как манекен – умоют); сел за стол – все нарезано, подготовлено; вышел на улицу – ведут, а чаще – везут; споткнулся – поддерживают; упал – поднимут.

Ну а если наоборот: предоставить малышу возможность самому преодолеть трудности, справиться со всеми физическими нагрузками? При этом маленький человек учится определять меру своих сил и возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя для успешного овладения сложными двигательными навыками. Крепнут мышцы пальцев, кистей, плеч, спины и брюшного пресса, ребенок становится гибким, ловким, находчивым – вот вам и профилактика травматизма!

А какие возможности в самой разнообразной деятельности откроются перед этими сильными, умелыми и ловкими руками!

Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. У него выше жизненный тонус, легко протекают и вообще предотвращаются заболевания. Важно еще и то, что физически развитому малышу хочется двигаться все больше и больше, и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребенку возможность для выполнения все более сложных гимнастических упражнений.

Для этого в нашем дошкольном учреждении организована система физкультурно – оздоровительной работы, удовлетворяющая специфическим потребностям детей в разнообразных движениях.

Развивающая двигательно-оздоровительная среда нашего детского сада включает спортивный и тренажерный залы, спортивную площадку, участки для прогулок.

В нашем детском саду ежедневно во всех возрастных группах используются различные формы организации работы по физическому воспитанию детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.

В нашем ДОУ разработана «технология здоровьесбережения», задачами которой являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах.

1. Медико-профилактические технологии

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинской сестры ДОУ.

Задачи этой деятельности организовать:

-мониторинг здоровья детей;

-разработку рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

-контроль за питанием детей. Физическим развитием, закаливанием;

-профилактические мероприятия, способствующие резистентности детского организма (например, иммунизация, полоскание горла противовоспалительными травами, щадящий режим в период адаптации);

-помощь в обеспечении требований СанПиН;

-здоровьесберегающую среду в ДОУ.

2. Физкультурно-оздоровительная технология

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности:

-развить физические качества;

-контролировать двигательную активность и становление физической культуры дошкольников;

-формировать правильную осанку;

-осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата;

-прививать привычку повседневной физической активности;

-оздоравливать при помощи средств закаливания.

3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника. Поэтому большое внимание в нашем ДОУ уделяется подбору и расстановке кадров на группы с учетом их деловых качеств, опыта и психологической совместимости.

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью.

4. Здоровьесберегающие образовательные технологии

Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья дошкольников. Ее цель- формирование у ребенка осознанного отношения к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, функционировании организма и правилах заботы о нем, когда дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

Широко используем оборудование из бросового материала.

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижении

заболеваемости наших воспитанников. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Используемая нами система закаливаний предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.

Пальчиковая гимнастика проводится как с коллективом детей, так и индивидуально в любой удобный отрезок времени. Гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, а также средством управления своим телом, что предотвратит возможность детских неврозов.

Гимнастика бодрящая проводится ежедневно после дневного сна (продолжительность 10 минут, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма ее проведения различна.

Упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки проводятся для укрепления мышц спины, создания прочного мышечного корсета, формирования правильной осанки.

Игровой массаж и самомассаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.

Применяет босохождение (в летний период, обширное умывание, дыхательную гимнастику, точечный массаж, самомассаж.

Активный отдых детей. Планомерно и систематически организует активный отдых детей (развлечения, праздники, игры-забавы, дни здоровья)

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности.

Инструктор по физической культуре

МКДОУ «Детский сад №4»

Шкурко С. В.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Индивидуальные особенности. Кризис 7 лет» По мнению Л. С. Выгодского, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально- личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки. Их особенности» Психологические особенности мальчиков: 1. Подвержены травматизму 2. Болеют чаще, чем девочки 3. Недостаточно развита мелкая моторика 4.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста» «Особенности развития детей раннего возраста». Ранний возраст (второй-третий год жизни, по признанию специалистов всего мира, – уникальный.

Консультация для родителей «Особенности развития речи ребёнка в семье» Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Для нормального становления речи.

Консультация для воспитателей «Особенности речевого развития дошкольников с ОНР» Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии,.

Консультация для воспитателей «Роль и место физкультминуток в системе физкультурно-оздоровительной работы ДО» Начало пребывания ребенка в детском саду связано не только с изменением уклада жизни. Переход на дошкольное воспитание и образование способствует.

Особенности форм и методов работы по развитию речи дошкольников Особенности форм, методов работы по развитию речи дошкольников Актуальность проблемы речевого развития. Общение, являясь одним из первых.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Возрастные особенности детей 3–7 лет. Консультация для родителей Выполнила: Тютькина Светлана Владимировна Воспитатель д/с №66 «Радость» г. Норильск. Дошкольное детство — это большой отрезок жизни ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы по физкультурно-оздоровительному направлению в развитии дошкольников. Консультация для родителей
Опубликовано: 10 июля 2016 в 12:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы по физкультурно-оздоровительному направлению в развитии дошкольников. Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шкурко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД