Светлана Тютькина
Возрастные особенности детей 3–7 лет. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Тютькина Светлана Владимировна
Воспитатель д/с №66 «Радость»
г. Норильск.
Дошкольное детство — это большой отрезок жизни ребенка.
Игра является ведущей деятельностью. Ребенок, выбирая и исполняя роль, имеет определенный образ - мамы, доктора, водителя, продавца и образцы их действий. Копирует действия каких-либо лиц. Это ролевая игра. В это время взрослым нужно быть внимательнее ко всему, что они говорят, делают. Потому что от поведения взрослых зависит поведение детей. Так называемое «зеркальное».
Темочки:
- Возрастные особенности детей
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
На границе раннего и дошкольного детства возникает игра с сюжетом. Это известная нам режиссерская игра. Здесь дети воспроизводят собственно человеческие роли и отношения. А позже появляется образно-ролевая игра.
Условием развертывания такой игры, является яркое и интенсивное переживание, эмоциональный отклик на увиденную им картину.
Позже из этой игры выделяется игра с правилами. Здесь роль отходит на второй план, особое внимание уделяется четкому выполнению правил.
Появляется соревновательный мотив, личный или командный выигрыш.
Таким образом, игра меняется и к концу дошкольного возраста достигает высокого уровня развития. В игре дети учатся общению друг с другом.
Речь.
Интенсивно растет словарный запас. К семи годам речь становится средством общения и мышления.
Память.
Дошкольное детство-возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. У младших дошкольников память непроизвольная. У нее нет цели- запомнить, вспомнить. Быстрее запоминает то, что вызвало эмоциональный отклик. Запоминаются сказки, диалоги из фильмов, стишки. Третий и четвертый годы жизни становятся годами первых детских воспоминаний.
Между 4-5 годами появляется произвольная память.
Восприятие.
Восприятие становится многоплановым. Например, ребенок адекватно понимает содержание картины, если ему дали соответствующие последовательные объяснения.
Мышление.
В мышление начинается переход от
наглядно-действенного, к наглядно-образному и в конце периода - к словесному мышлению. Ребенок образно мыслит, но еще нет взрослой логики.
Дошкольное детство-период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится ведущей деятельностью для детей. Начинает складываться направленность личности. Проводите с детьми, как можно больше времени, уделяйте внимание, читайте книги, растите их в любви и ласке.