Светлана Тютькина
Возрастные особенности детей 3–7 лет. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Тютькина Светлана Владимировна
Воспитатель д/с №66 «Радость»
г. Норильск.
Дошкольное детство — это большой отрезок жизни ребенка.
Игра является ведущей деятельностью. Ребенок, выбирая и исполняя роль, имеет определенный образ - мамы, доктора, водителя, продавца и образцы их действий. Копирует действия каких-либо лиц. Это ролевая игра. В это время взрослым нужно быть внимательнее ко всему, что они говорят, делают. Потому что от поведения взрослых зависит поведение детей. Так называемое «зеркальное».
Публикация «Возрастные особенности детей 3–7 лет, Консультация для родителей» размещена в разделах
На границе раннего и дошкольного детства возникает игра с сюжетом. Это известная нам режиссерская игра. Здесь дети воспроизводят собственно человеческие роли и отношения. А позже появляется образно-ролевая игра.
Условием развертывания такой игры, является яркое и интенсивное переживание, эмоциональный отклик на увиденную им картину.
Позже из этой игры выделяется игра с правилами. Здесь роль отходит на второй план, особое внимание уделяется четкому выполнению правил.
Появляется соревновательный мотив, личный или командный выигрыш.
Таким образом, игра меняется и к концу дошкольного возраста достигает высокого уровня развития. В игре дети учатся общению друг с другом.
Речь.
Интенсивно растет словарный запас. К семи годам речь становится средством общения и мышления.
Память.
Дошкольное детство-возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. У младших дошкольников память непроизвольная. У нее нет цели- запомнить, вспомнить. Быстрее запоминает то, что вызвало эмоциональный отклик. Запоминаются сказки, диалоги из фильмов, стишки. Третий и четвертый годы жизни становятся годами первых детских воспоминаний.
Между 4-5 годами появляется произвольная память.
Восприятие.
Восприятие становится многоплановым. Например, ребенок адекватно понимает содержание картины, если ему дали соответствующие последовательные объяснения.
Мышление.
В мышление начинается переход от
наглядно-действенного, к наглядно-образному и в конце периода - к словесному мышлению. Ребенок образно мыслит, но еще нет взрослой логики.
Дошкольное детство-период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится ведущей деятельностью для детей. Начинает складываться направленность личности. Проводите с детьми, как можно больше времени, уделяйте внимание, читайте книги, растите их в любви и ласке.