МААМ-картинки

Опыт работы «Подготовка детей к школе в ДОУ с учетом ФГОС ДО

Ольга Яганова
Опыт работы «Подготовка детей к школе в ДОУ с учетом ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

представлен на Межрегиональной Конференции в г. Иваново.

1 Слайд. «Подготовка детей к школе в ДОУ, с учетом ФГОС ДО»

2 Слайд.

«Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!» Леонид Абрамович Венгер

3 Слайд.

Публикация «Опыт работы „Подготовка детей к школе в ДОУ с учетом ФГОС ДО“» размещена в разделах

Проблема подготовки детей к школе в настоящее время приобрела особую значимость. Это связано с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка.

Обеспечение успешности этого перехода – зависит от эффективности взаимодействия между воспитателями детского сада, учителями школы и родителями.

Стандарт дошкольного образования позволяют создать равные стартовые возможности всем детям.

4 Слайд.

В Федеральном стандарте дошкольного образования сказано, что - Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку!

К нему требования «представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования».

5 Слайд.

Наш детский сад уже много лет активно взаимодействует со школой № 4, а так же другими школами города.

8 Слайд.

Цель сотрудничества - повышение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО, создание эффективной модели преемственных связей, которая способствует успешной адаптации и социализации ребенка к условиям школьной жизни.

7 Слайд.

Педагогический коллектив, начал применять новые формы и технологии в работе с детьми.

В ДОУ создана Комфортная психологическая обстановка для детей.

8 Слайд.

ФГОС направлен на : на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

Предметно – пространственная развивающая среда способствует целостному гармоничному развитию ребенка и активность в различных видах деятельности.

9 Слайд.

ФГОС так же направлен на : создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества.

Необходимо заметить, что в образовательном процессе детского сада и школы используются единые формы работы, такие как -

10 Слайд. - Образовательная деятельность

11 Слайд. - Совместная деятельность взрослого и детей

12 Слайд. - Самостоятельная деятельность детей.

13 Слайд.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

14 Слайд.

Использование дидактических игр и информационно - коммуникационных технологий, дает возможность обновить образовательный процесс и сделать его более эффективным.

Таким образом, наши воспитанники имеют навыки работы с ИД и ПК а это в дальнейшем облегчит им процесс обучения в школе.

15 Слайд

Мы создали эффективную модель преемственных связей, которая способствует успешной адаптации и социализации ребенка к условиям школьной жизни.

Первый блок - Сотрудничество Детского сада и Школы.

Формы осуществления преемственности для детей следующие :

16 Слайд. Экскурсии в школу

17 Слайд. Посещение школьной библиотеки

18 Слайд. Экскурсия в школьный музей

19 Слайд. Знакомство дошкольников с учителями

20 Слайд. Выставки рисунков «Скоро в школу

21 Слайд.

Участие школьников в театрализованной деятельности

22 Слайд.

Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада

23 Слайды.

Открытые показы образовательной деятельности, которые позволяют воспитателям и учителям обменяться опытом.

24 Слайд. Консультации

25 Слайд. Педагогические советы

26 Слайд. Круглые столы

27 Слайд.

Несомненно, важную роль в процессе подготовки детей к школе играют родители. Второй блок модели преемственных связей - Сотрудничество ДОУ с семьёй.

Мы выделили два направления в работе с родителями, при подготовке детей к школе :

Первое направление - Повышение педагогической культуры родителей, через -

28 Слайд. Родительские собрания

29 Слайд. Ящик «Вопросов и ответов»

30 Слайд. Консультации с педагогами

31 Слайд. День открытых дверей

32 Слайд. Творческие мастерские

33 Слайд. Визуальные средства общения

34 Слайд. Анкетирование

35 Слайд.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада, через -

36 Слайд. Совместные праздники

37 Слайд. Спортивные мероприятия

38 Слайд. Совместные творческие проекты

39 Слайд. Мастер – классы для детей

40 Слайд.

Третий блок модели преемственных связей - Взаимодействие с социумом.

Мы активно сотрудничаем с -

41 Слайды.

Городской детской библиотекой, на базе которой создан Читательский Клуб «Малышок»

42 Слайд. Тейковским Свято - Никольским Храмом

43 Слайд. Центром Развития Творчества Детей. Спортивной школой

44 Слайд. МЧС России и ДПС города

45 Слайд.

Воспитанники подготовительных групп «Ромашка» и «Дружная семейка» приняли участие во Всероссийском конкурсе «Звёздочка в ладошке», для будущих первоклассников.

Дети и родители представили на конкурс свои творческие работы.

46 Слайд.

На базе нашего детского сада в январе 2015 года проводился Городской семинар – практикум по теме «Подготовка детей к школе, через использование образовательных педагогических технологий».

47 Слайд.

Свой опыт работы в данном направлении мы отражаем в СМИ.

48 Слайд.

Из опыта нашей работы по подготовке детей к школе в ДОУ, с учетом ФГОС дошкольного образования, можно сделать вывод. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада, школы и семьи.

Только так можно помочь ребенку подготовиться к школе и быть успешным. Выпускников нашего детского сада знают и ждут в школах города. Анализ успеваемости в начальной школе показал, что наши воспитанники учатся достаточно хорошо. Дети чувствуют себя уверенно, к школе относится положительно.

Воспитатель и учитель так же имеют много общего, поэтому у них одно родовое слово ПЕДАГОГ.

49 Слайд

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Лев Семенович Выготский

50 Слайд. Будем рады сотрудничеству с Вами!

Публикации по теме:

Формирование речи детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в соответствии с ФГОС Презентация опыта работы воспитателя Устиновой Марины Владимировны 1 слайд Уважаемые коллеги, разрешите Вам представить свой опыт работы.

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС. Нормативно-правовая база: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ - Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП с учетом ФГОС «В поисках приключений» Задачи: развивать речь, внимание, наблюдательность, сообразительность, логику, мелкую моторику рук;закреплять и обобщать знания о геометрических.

Опыт работы. Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС 1 слайд Использование ИКТ в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГОС. 2слайд В настоящее время в системе дошкольного образования.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС Стратегической концепцией в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально – экономического развития РФ на период.

Консультация для воспитателей «Социализации детей дошкольного возраста с учетом требований в ФГОС до» «Задача стандарта - позитивная социализация и индивидуализация личности… Стандарт - поддержка разнообразия детства» А. Г. Асмолов. Дошкольное.

Структура НОД с учетом ФГОС ДО 1. Мотивация (беседа, рассказ, проблемная ситуация, создающая мотивацию к деятельности и др.) Детям предлагается личностно-значимая ситуация,.

Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы «Весенняя сказка цветов» ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА ЦВЕТОВ» Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Подготовка детей к школе в ДОУ с учетом ФГОС ДО
Опубликовано: 30 января 2016 в 15:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Подготовка детей к школе в ДОУ с учетом ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД