Ольга Яганова
Опыт работы «Подготовка детей к школе в ДОУ с учетом ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
представлен на Межрегиональной Конференции в г. Иваново.
1 Слайд. «Подготовка детей к школе в ДОУ, с учетом ФГОС ДО»
2 Слайд.
«Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!» Леонид Абрамович Венгер
3 Слайд.
Публикация «Опыт работы „Подготовка детей к школе в ДОУ с учетом ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Опыт работы, практика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Проблема подготовки детей к школе в настоящее время приобрела особую значимость. Это связано с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка.
Обеспечение успешности этого перехода – зависит от эффективности взаимодействия между воспитателями детского сада, учителями школы и родителями.
Стандарт дошкольного образования позволяют создать равные стартовые возможности всем детям.
4 Слайд.
В Федеральном стандарте дошкольного образования сказано, что - Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку!
К нему требования «представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования».
5 Слайд.
Наш детский сад уже много лет активно взаимодействует со школой № 4, а так же другими школами города.
8 Слайд.
Цель сотрудничества - повышение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО, создание эффективной модели преемственных связей, которая способствует успешной адаптации и социализации ребенка к условиям школьной жизни.
7 Слайд.
Педагогический коллектив, начал применять новые формы и технологии в работе с детьми.
В ДОУ создана Комфортная психологическая обстановка для детей.
8 Слайд.
ФГОС направлен на : на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
Предметно – пространственная развивающая среда способствует целостному гармоничному развитию ребенка и активность в различных видах деятельности.
9 Слайд.
ФГОС так же направлен на : создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества.
Необходимо заметить, что в образовательном процессе детского сада и школы используются единые формы работы, такие как -
10 Слайд. - Образовательная деятельность
11 Слайд. - Совместная деятельность взрослого и детей
12 Слайд. - Самостоятельная деятельность детей.
13 Слайд.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
14 Слайд.
Использование дидактических игр и информационно - коммуникационных технологий, дает возможность обновить образовательный процесс и сделать его более эффективным.
Таким образом, наши воспитанники имеют навыки работы с ИД и ПК а это в дальнейшем облегчит им процесс обучения в школе.
15 Слайд
Мы создали эффективную модель преемственных связей, которая способствует успешной адаптации и социализации ребенка к условиям школьной жизни.
Первый блок - Сотрудничество Детского сада и Школы.
Формы осуществления преемственности для детей следующие :
16 Слайд. Экскурсии в школу
17 Слайд. Посещение школьной библиотеки
18 Слайд. Экскурсия в школьный музей
19 Слайд. Знакомство дошкольников с учителями
20 Слайд. Выставки рисунков «Скоро в школу!»
21 Слайд.
Участие школьников в театрализованной деятельности
22 Слайд.
Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада
23 Слайды.
Открытые показы образовательной деятельности, которые позволяют воспитателям и учителям обменяться опытом.
24 Слайд. Консультации
25 Слайд. Педагогические советы
26 Слайд. Круглые столы
27 Слайд.
Несомненно, важную роль в процессе подготовки детей к школе играют родители. Второй блок модели преемственных связей - Сотрудничество ДОУ с семьёй.
Мы выделили два направления в работе с родителями, при подготовке детей к школе :
Первое направление - Повышение педагогической культуры родителей, через -
28 Слайд. Родительские собрания
29 Слайд. Ящик «Вопросов и ответов»
30 Слайд. Консультации с педагогами
31 Слайд. День открытых дверей
32 Слайд. Творческие мастерские
33 Слайд. Визуальные средства общения
34 Слайд. Анкетирование
35 Слайд.
Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада, через -
36 Слайд. Совместные праздники
37 Слайд. Спортивные мероприятия
38 Слайд. Совместные творческие проекты
39 Слайд. Мастер – классы для детей
40 Слайд.
Третий блок модели преемственных связей - Взаимодействие с социумом.
Мы активно сотрудничаем с -
41 Слайды.
Городской детской библиотекой, на базе которой создан Читательский Клуб «Малышок»
42 Слайд. Тейковским Свято - Никольским Храмом
43 Слайд. Центром Развития Творчества Детей. Спортивной школой
44 Слайд. МЧС России и ДПС города
45 Слайд.
Воспитанники подготовительных групп «Ромашка» и «Дружная семейка» приняли участие во Всероссийском конкурсе «Звёздочка в ладошке», для будущих первоклассников.
Дети и родители представили на конкурс свои творческие работы.
46 Слайд.
На базе нашего детского сада в январе 2015 года проводился Городской семинар – практикум по теме «Подготовка детей к школе, через использование образовательных педагогических технологий».
47 Слайд.
Свой опыт работы в данном направлении мы отражаем в СМИ.
48 Слайд.
Из опыта нашей работы по подготовке детей к школе в ДОУ, с учетом ФГОС дошкольного образования, можно сделать вывод. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада, школы и семьи.
Только так можно помочь ребенку подготовиться к школе и быть успешным. Выпускников нашего детского сада знают и ждут в школах города. Анализ успеваемости в начальной школе показал, что наши воспитанники учатся достаточно хорошо. Дети чувствуют себя уверенно, к школе относится положительно.
Воспитатель и учитель так же имеют много общего, поэтому у них одно родовое слово ПЕДАГОГ.
49 Слайд
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Лев Семенович Выготский
50 Слайд. Будем рады сотрудничеству с Вами!