Лучший педагог года

Консультация для родителей «Обучение рассказыванию»

Юлия Таран
Консультация для родителей «Обучение рассказыванию»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ»

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Е. Тихеева писала: «Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочнению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение».

Публикация «Консультация для родителей „Обучение рассказыванию“» размещена в разделах

В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. Однако мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. По мере того как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь влечет за собой усложнение речевых форм, в которых оно протекает.

Развитие связной речи ребенка – дошкольника осуществляется в процессе повседневной жизни, а так же на занятиях.

Большое значение имеет взаимосвязь обучения рассказыванию и других видов работы по развитию речи – обогащение словаря, формирования грамматических навыков, воспитание звуковой культуры речи. С возрастом ребенка совершенствуется его мыслительная деятельность. Ребенок начинает глубже осознавать связи между различными явлениями и предметами окружающего мира, в результате чего возникает степень связности его речи.

В свою очередь постепенное овладение связной речи существенно влияет на интеллектуальное развитие ребенка: он все совершеннее пользуется речью как средством общения и мыслительно-познавательной деятельности.

Исследователями установлено, что в дошкольном возрасте дети легче осваивают правильное построение отдельных предложений и значительно труднее овладевают различными формами связи и согласование фраз и частей рассказа. Следует отметить, что дети успешно передают пространственную и временную последовательность событий, которая определяет объединение отдельных фраз в целостное высказывание. Однако умение отражать в своих рассказах различные виды связей, выделять зависимость некоторых фактов, явлений и объяснять их у дошкольников надо формировать. При этом важно учить ребенка строить свою речь таким образом, чтобы она была понятна слушателю, т. е. воспитывать ориентировку на слушателя.

Программой детского сада предусмотрена система занятий по обучению рассказыванию. Обучая ребенка рассказыванию надо помочь ему находить точные слова и сочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и словопроизношения.

Рассказы ребенка могут быть разнообразны по содержанию: об игрушках и играх, о предметах быта, о взаимоотношениях с товарищами, о природе и т. д. Важно, чтобы дети говорили о хорошо знакомых им предметах, фактах, событиях. Тогда их речь становится более связной и свободной.

В процессе обучения дети овладевают умением составлять рассказы различных видов. Рассказы на реалистические темы требуют от ребенка жизненно достоверного, точного изложения фактов. Другую группу составляют творческие рассказы, которые создаются при активной работе воображения. Постепенно приобретая опыт составления рассказов на темы реалистического характера, дети в старшем дошкольном возрасте могут обращаться уже и к сказочным сюжетам.

Составление разного вида рассказов – наиболее трудный для детей род речевой деятельности. В дошкольном возрасте дети только еще начинают овладевать монологической речью. Поэтому они нуждаются в своевременной помощи со стороны взрослых, в их советах и указаниях.

Действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников является художественная литература. Она оказывает огромное влияние и на развитие и обогащение речи ребенка. Большую роль играет при этом образная, эмоциональная речь взрослого.

Старшие дошкольники свободнее ориентируются в литературном материале, у них расширяется словарь, усиливается языковое чутье, внимание и интерес.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей «Весна» Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна». Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.

Конспект занятия по коммуникации в средней группе. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Программное содержание: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине. Задачи: - учить рассказывать о содержании сюжетной.

Конспект занятия в старшей группе «Обучение детей рассказыванию при проведении (сюжетной) аппликации» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, труд, художественное творчество. Программные задачи:.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» (средняя группа) НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Средняя группа. Приоритетная задача: Развитие связной речи.

НОД по речевому развитию обучение рассказыванию по картине во 2 младшей группе «Таня и голуби» Занятие по речевому развитию «рассматривание картины «Таня и голуби» (2 младшая группа) Задачи. 1. формировать умение воспринимать изображённое.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» Цель: обучать рассказыванию с опорой на наглядность. Развивать память, воображение,.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. При обучении рассказыванию необходимо учитывать особенности речевой деятельности дошкольников.

Обучение детей рассказыванию посредством моделирования и мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками по-средством.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень»Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию: составление рассказов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Обучение рассказыванию»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 21:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Обучение рассказыванию»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Таран в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД