Нина Рыбачок
Конспект занятия по коммуникации в средней группе. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины; развивать связную речь, внимание; воспитывать чувство любви к природе, воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Материал: картина «Вот это снеговик!», игрушка снеговик.
Публикация «Конспект занятия по коммуникации в средней группе, Обучение рассказыванию по картине „Вот это снеговик!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения в природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, чтение стихотворений, отгадывание загадок на тему «Зима».
Ход НОД:
Ребята, отгадайте загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился …
Снеговик
Молодцы! К нам в гости сегодня пришел снеговик, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме.
Скажите, ребята, зима - веселое время года или грустное?
- Почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.
- Почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно.
Молодцы, а что выпадает зимой (снег)
А кого мы можем слепить из снега (снеговика).
Правильно, ребята наш снеговик принес с собой картину, давайте её рассмотрим. Давайте придумаем название картине. (ответы детей)
А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!».
1. Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
2. Кого слепили дети? Из чего слепили снеговика?
3. Рассмотрите снеговик и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка)
4. Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика?
5. Понравился ли вам снеговик?
Молодцы, а теперь послушайте мой рассказ :
Наступила зима, выпало много снега. Стоял чудесный зимний день. Дети вышли на улицу и решили слепить снеговика. Он получился большой и весёлый. На голове у него ведро, вместо носа морковка, вместо волос веточки, а в руках метла с красным бантом. Вот так снеговик получился! Дети веселятся и играют вокруг снеговика.
Физминутка
Воспитатель предлагает детям повторить рассказ (задание выполняют 3-4 ребенка). Молодцы ребята у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.
Что мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось? Молодцы, давайте прощаться со снеговиком.