МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» (средняя группа)

Елена Ушакова
НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик. Средняя группа.

Приоритетная задача: Развитие связной речи.

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Публикация «НОД по развитию речи „Обучение рассказыванию по картине „Вот так снеговик!“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине и пересказывать его.

Развивающие : Развивать воображение, память, умение ориентироваться на листе бумаги, называть знакомые геометрические фигуры и считать в пределах 3; развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Встали дружно мы в кружок,

Посчитаем, мой дружок!

1, 2, 3, 4 (вытянуть вперед одну, потом другую руку)

Мы с тобой снежок лепили (лепим)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз – подкинем,

Два – поймаем, (сопровождаем движениями

Три – уроним. в соответствии с текстом)

На четыре – поднимаем,

И кто дальше - бросаем.

– Ребята, посмотрите какой у меня снежок

– Предлагаю вам немного поиграть со снежком.

3. Игра «Доскажи словечко» (со снежком) развитие памяти. Активизация словаря.

Наступила (что) -… зима.

Падает, блестит (что) -… снег.

Свищет, воет (что) -… ветер.

Замерзают (что) -… реки.

Дети лепят (что) -… снеговика.

Зима какая? Снежная, морозная, холодная, белая, лютая, нарядная, ледяная.

4. Беседа по картине. Развитие диалогической речи.

– А что мы делаем зимой, когда идем гулять?

– Ребята, а если выпало много снега, то чем можно заняться? Слепить снеговика!

– Правильно! Например, вот такого!

– Как бы вы назвали эту картину?

– А художник назвал свою картину «Вот так снеговик.

Правда, хорош снеговик? Вам он нравится? Давайте рассмотрим снеговика.

– Какой снеговик?

– Какие у снеговика глаза?

– Из чего сделан нос снеговика?

– Что на голове у снеговика?

– А что у снеговика вместо волос?

– А снеговик веселый или грустный? Как вы догадались?

– Почему снеговик улыбается?

– Что у снеговика в руках?

– Кто принес снеговику метлу с красным бантом?

– А если это происходит в детском саду, то кто принес метлу?

– Кто помогает воспитателю делать снеговика?

– Все дети помогают лепить снеговика?

– Какой мальчик помогает лепить снеговика?

– Как помогает мальчик в коричневой шубе? Что он делает?

– Что делают остальные дети?

– Как они смотрят на снеговика?

5. Пересказ полученного рассказа по картине. Развитие связной речи.

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Ребята, а сейчас я вам расскажу, что я увидела на этой картине. А вы попробуйте запомнить и потом рассказать.

Наступила зима, выпал снег. Дети слепили снеговика большого, толстого и весёлого. Глаза у него с ресницами, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Снеговик красивый, он очень нравится детям.

– А теперь снеговик желает послушать Ваши рассказы. Но сначала немножко отдохнем.

6. Физкультминутка. «Снеговик»

Раз - рука, два рука Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком - Дети разводят руки в стороны, вот такой, показывая большую величину кома.

А потом поменьше ком - Показывают руками величину кома

вот такой, поменьше.

А наверх поставим мы Соединяют пальцы рук вместе,

Маленький комок. держа ладони на расстоянии.

Вот и вышел снеговик - Ставят руки на бока и делают

Снеговичок. повороты корпуса вправо - влево.

Очень милый толстячок!

Пересказ полученного рассказа по картине. Индивидуальные ответы 3-4 человека.

– Ребята, а вы хотите слепить снеговика?

– У нас в группе снега нет, из чего мы будем делать снеговика?

– Давайте сделаем бумажного снеговика. Потихоньку проходите за столы, чтобы не сдуть бумагу, ведь она легкая и белая как снег.

7. Дидактическая игра «Сложи снеговика»

– Из каких фигур мы будем делать снеговика?

– С чего начать работу? Давайте начнем снизу!

– Круг, какого размера должен быть внизу?

– Посередине – какой круг?

– А наверху?

– Сколько нам потребовалось кругов для снеговика?

– Какой круг – голова снеговика?

– Что на голове у снеговика?

– Что у снеговика будет вместо носа?

– На какую фигуру похожа морковка?

– Из чего будут глаза у снеговика?

– На какую фигуру похожи глаза снеговика?

– Из какого круга будут расти ручки-веточки?

– А что дадим снеговику в руки?

– В какую руку дадим снеговику метлу?

Вот и вышел снеговик -

Снеговичок.

Очень милый толстячок!

8. Итог.

– Дети, давайте вернемся на ковер, нас там ждет сюрприз?

– Но сначала, вспомните, пожалуйста, что мы делали на занятии?

– О каком времени года говорили?

– Какую картину рассматривали?

– Как она называлась?

– Вам понравилось?

– Славно мы сегодня потрудились, можно и на сюрприз посмотреть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (средняя группа) Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ с помощью воспитателя; -словарь и грамматика:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формирование умения.

Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». старшая группа Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». /старшая группа/ Составила: воспитатель Горячева.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Консультация Развитие речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека.

Мастер-класс «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине в старшей группе» План проведения мастер- класса 1. Обобщение педагогического опыта по теме (презентация) 2. Проведение НОД по речевому развитию 3. Рефлексия.

НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине.

НОД по речевому развитию обучение рассказыванию по картине во 2 младшей группе «Таня и голуби» Занятие по речевому развитию «рассматривание картины «Таня и голуби» (2 младшая группа) Задачи. 1. формировать умение воспринимать изображённое.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» Цель: обучать рассказыванию с опорой на наглядность. Развивать память, воображение,.

Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин Воспитатель: Воронина Инна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» (средняя группа)
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ушакова (УИ 416004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД