Ирина Бояринова
НОД по речевому развитию обучение рассказыванию по картине во 2 младшей группе «Таня и голуби»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию
«рассматривание картины «Таня и голуби»
(2 младшая группа)
Задачи.
1. формировать умение воспринимать изображённое на картине.
2. побуждать отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова и фразы.
3. Развивать мелкую моторику рук, умение свободно выдыхать воздух с разной силой
4 Упражнять в произношении звука «у», «ш».
Публикация «НОД по речевому развитию обучение рассказыванию по картине во 2 младшей группе „Таня и голуби“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Символ Мира. Голубь
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
4. Воспитывать интерес к рассматриванию.
Материал:
Картина из серии «Наша Таня. Таня и голуби.», авт. Соловьёва, листочки.
ПЛАН
Взаимодействие педагога с детьми Предполагаемые ответы детей
Высокий уровень развития Средний и низкий уровень развития Высокий уровень
развития Средний и низкий уровень развития
мотивация
– Ребята, хотите пойти погулять? – Да хотим – Да хотим
- пойдёмте погуляем и соберём листочки.
Собирают листья Собирают листья
-какой по цвету листок у тебя -красный,
желтый
красный,
желтый
Ребята, посмотрите здесь гуляет девочка. Хотите с ней познакомиться? Да хотим Да хотим
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Садитесь удобно, спинку прижмём к стульчику. Подготовим глазки.
Держим листочек в правой руке. Смотрим на него глазами. Полетел листочек вверх и глазки –вверх, листочек- вниз, глазки вниз.
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ
Как вы думаете, как её зовут.
Катя
Оля Катя
Оля
- Это Таня.
– Какая одежда на Тане? – что это? -кофту.
ботинки -пальто
-сапожки
-как одета Таня? Тепло или холодно на улице? -тепло -холодно
-Какое время года?
Как узнали? -какие по цвету листья на деревьях?
-какие по цвету сейчас листья на деревьях?
-когда бывает много листьев жёлтых, красных? – осень
-жёлтые листья -жёлтые
-осень
-где ещё есть листья? -где лежат листья? на дорожке, на скамейке? на дорожке, на скамейке?
-что сделала Таня из листьев?
-что мы с вами на прогулке собирали из листьев? -букет -букет
-кому она подарит букет? -маме -маме
УПРАЖНЕНИЕ НА ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ
– послушайте как дует ветер на картине.
– как дует ветер? -у-у-у У-у-у
–послушайте как шуршат листья.
-как шуршат листья. Шу - шу Шу - шу
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ОСЕНЬ» давайте отдохнём и поиграем.
Ветер северный подул (дуют)
Все листочки с веток сдул (шевелим пальцами)
Полетели, покружились (махи руками)
И на землю опустились (присесть)
Дождик стал по ним стучать (стучат пальцем по ладони)
Кап- кап- кап.
Садитесь на свои места.
– Что она делает?
Чем кормит?
– кормит птиц
-зерном,хлебом – гуляет
-Как называются птицы? голуби
– Это голуби. -голуби
Они прилетели сами или их позвала Таня? -позвала Таня
-прилетели -прилетели
– Как она их позвала? -гули-гули
-Позови голубей. (хоровые и индивид. ответы) – гули-гули – гули-гули
– ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (кормим голубей)
-давайте позовём и покормим голубей гули-гули.
– ОБОБЩАЮЩИЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Наступила осень. В саду на деревьях пожелтели листья. Они падают на дорожку, на траву. Стало холодно. Таня пошла гулять. Одела тёплую красную кофту, колготки, ботинки. Собрала букет из листьев для мамы. Поставила его в ведёрко, а там хлебные крошки. Она принесла их голубям. Гули-гули, позвала Таня и стала кормить.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Ребята, помните мы собрали листочки? Хотите поиграть с ними? Берите из корзиночки, подуем на листочки.
– ветер дует тихо, сильно, тихо (не надуваем щёки)