Папки-передвижки

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень» (1 фото)

Елена Галецкая
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

на тему: «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень».

Цель: Составление рассказа по теме «Осень», с опорой на карточки- схемы.

Задачи:

Активизировать словарь по данной теме;

Учить детей составлять простые и распространенные предложения с союзом и;

Объединять предложения в рассказ, опираясь на символы;

Развивать мышление, память, внимание.

Публикация «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему „Осень“» размещена в разделах

Тип занятия

Занятие по обобщению и систематизации знаний.

Оборудование: карточки-символы.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений об осени; наблюдения за живой природой на прогулке; наблюдения за погодой ; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций о осени;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Пусты поля, мокнет земля, листва опадает. Когда это бывает?

- Кто догадался, о каком времени года мы будем учиться составлять рассказ?

2. Рассказ воспитателя об осени.

-Осенью у солнца короткие лучи, и потому оно греет слабо.

Педагог демонстрирует карточку с символом осеннего солнца (см. приложение).

-Осенью ветер дует, какой? (Холодный, сильный.)

Демонстрация символа ветра (см. приложение).

Осенью на небе много туч и часто идёт дождь. Какой? (Мелкий, моросящий, холодный частый.)

Демонстрация символа дождя (см. приложение).

-А что происходит с листьями? (Они желтеют, сохнут и опадают.)

Демонстрация символа опавших листьев (см. приложение).

Листья опадают, а деревья и кустарники становятся голыми.

Демонстрация символа осенних деревьев (см. приложение).

-Осенью птицы улетают на юг.

Демонстрация символа улетающих птиц (см. приложение).

3. Работа с карточками символами.

Картинки убираются. Выбирается помощник воспитателя, который берет мешочек с картинками, выходит на волшебную поляну. Дети изображают ветер, ребенок кружится по группе, из мешочка вылетают карточки. Дети подходят к ним. Это карточки – символы времен года.

Задание воспитателя: выбрать только те карточки, символы которых относятся к осени. Дети отбирают карточки и садятся на свои места.

Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает расставить карточки в той последовательности, в которой он задает вопросы:

Как осенью греет солнце?

Какой дует ветер?

Что появляется на небе?

Какой осенью моросит дождь?

Какими становятся деревья и кусты?

Куда улетают птицы?

(Можно повторить вопросы еще раз).

4. Физминутка (Пальчиковая гимнастика) “Осень”.

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

Вос. Молодцы ребята!

5. Самостоятельная работа.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить рассказ (используя опорные карточки-символы).

6. Итог.

Воспитатель наклеивает все картинки-схемы на лист бумаги.

Вос. Посмотрите ребята, какой необычный рассказ в схемах у нас получился. Мы положим его в уголок природы и в дальнейшем сделаем другие рассказы в схемах о зиме, весне и лете.

Вос. Вот наша образовательная деятельность подошла к концу, скажите, ребята: о каком времени года мы сегодня говорили?

Реб. Об осени.

Вос. Что бывает осенью?

1Реб. дует холодный ветер.

2 реб. Отлет птиц.

3 реб. Листья опадают.

Приложение.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень»
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был мэром города Новотроицка» Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был мэром города Новотроицка» (интервьюирование).

Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: «Составление детьми рассказов на тему: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: уточнить и расширить представления детей об одежде, обуви, головных уборах; закрепить названия одежды, обуви, головных уборов, уметь.

Составление рассказов в подготовительной группе на тему «Профессии» Тема: «Составление рассказов на тему: «Профессий много есть на свете»» Возраст: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Технология:.

НОД Тема: «Домашние животные». Составление рассказов по картине «Козы». Задачи. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. При обучении рассказыванию необходимо учитывать особенности речевой деятельности дошкольников.

Обучение детей рассказыванию посредством моделирования и мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками по-средством.

Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Конспект занятия Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: Обучение рассказыванию:.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление описательных рассказов по плану-схеме Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: оставление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты» Выполнила:.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие Тип:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень»
Опубликовано: 12 января 2017 в 20:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД