Получи документы

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа)

Елена Полякова
НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка»

Цель: обучать рассказыванию с опорой на наглядность.

Развивать память, воображение, мышление.

Воспитывать инициативность в общении.

Материалы: мнемотаблица «Три поросенка», театр «Три поросенка»

Содержание НОД:

Публикация «НОД по развитию речи „Обучение рассказыванию сказки „Три поросенка“ с опорой на мнемотаблицу“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Повторение сказки по мнемотаблице.

Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок, значит, в гости опять пришел Домовенок Кузя.

Кузя. Я уже здесь (устанавливает мнемотаблицу)

Здравствуйте, я вам новое задание принес. Я догадался из какой оно сказки, а вызнаете (Ответы)

-Молодцы ребята, давайте вместе, вспомним сказку «Три поросенка». (рассказывает сказку с опорой на мнемотаблицу).

2. Словообразование.

-Из чего построил свой домик Ниф-Ниф? (Из соломы). Значит он… (соломенный). А дом Наф-Нафа из… (камня, значит он… (каменный). А какие еще могут быть дома?

Из дерева-… (деревянный)

Из кирпича-(кирпичный)

Из глины -(глинянный)

А если бы можно было сделать дом из стекла, то он был бы (стеклянный).

Из железа-(железный)

Из бумаги-… (бумажный).

Физкультминутка.

Лентяи-поросятки не делали зарядки

И стали не уклюжи, не вылезут из лужи.

Никак, никак!

Теперь самим досадно, что бегают нескаладно,

Что стали так неловки, что прыгать нет сноровки.

3. Игра-драматизация.

Кузя. Ребята, а вы хотели бы оказаться в сказке? Закройте глаза. Раз, два, три- очутились в сказке мы! (Достает из сундучка маски для театра) вот и братья поросята, но без вашей помощи они не смогут нам показать сказку.

Организуется игра- драматизация.

Мимическая гимнастика. Давайте покажем злого и страшного серого волка. Как мы с вами рычим «р-р-р», а как зубки показываем «Я тебя съем». Хорошо. Что сделали наши поросята? Они наверно испугались. Покажите нам, пожалуйста, трусливых поросят. Как они сделали испуганные глазки, как они задрожали. Зубки от страха заскрипели. Головушку в шейку спрятали. Ой, боюсь, боюсь – закричали поросята! И попрятали в свои домики.

Подвижная игра - драмматизация «Три поросенка».

Воспитатель:Я буду рассказывать сказку, а вы будете изображать ее героев.

«Наф-наф не стал их уговаривать, а взялся за работу и начал строить прочный дом из камней.» Педагог просит детей показать как Наф-наф строил дом (приносил тяжелые камни, складывал их и т. д)

Затем воспитатель читает следующий фрагмент и предлагает детям изобразить действия персонажей. Следует обратить внимание детей, что Ниф-Ниф и Нуф-Нуф построили свои домики быстро, без особого труда.

4 Итог.

Давайте похлопаем нашим юным актерам. Они отлично постарались. Вам понравилось наше представление? …. А что вам особенно понравилось?. В какой сказке мы свами побывали? Какие бывают дома, из чего? Давайте попрощаемся с нашим гостем. А теперь закроем глаза: раз, два, три- снова в группе мы!

Публикации по теме:

НОД по развитию речи «Свойства бумаги» (средняя группа) «Ознакомление со свойствами бумаги» Нод по развитию речи (средняя группа). Воспитатель Расулова Л. Г. Цели: _помочь детям с помощью разнообразных.

Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе «Сказки в гости к нам пришли» (средняя группа) Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формирование умения.

Конспект по развитию речи «В лес по грибы и по ягоды» (средняя группа) Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В лес за грибами и ягодами» Тема: «В лес за грибами и ягодами.» Цель: создать условия.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

НОД по речевому развитию обучение рассказыванию по картине во 2 младшей группе «Таня и голуби» Занятие по речевому развитию «рассматривание картины «Таня и голуби» (2 младшая группа) Задачи. 1. формировать умение воспринимать изображённое.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицуКонспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу и сравнительный анализ произведения с экранизацией мультфильма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа)
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова (УИ 946856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД