Елена Полякова
НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка»
Цель: обучать рассказыванию с опорой на наглядность.
Развивать память, воображение, мышление.
Воспитывать инициативность в общении.
Материалы: мнемотаблица «Три поросенка», театр «Три поросенка»
Содержание НОД:
Публикация «НОД по развитию речи „Обучение рассказыванию сказки „Три поросенка“ с опорой на мнемотаблицу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Повторение сказки по мнемотаблице.
Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок, значит, в гости опять пришел Домовенок Кузя.
Кузя. Я уже здесь (устанавливает мнемотаблицу)
Здравствуйте, я вам новое задание принес. Я догадался из какой оно сказки, а вызнаете (Ответы)
-Молодцы ребята, давайте вместе, вспомним сказку «Три поросенка». (рассказывает сказку с опорой на мнемотаблицу).
2. Словообразование.
-Из чего построил свой домик Ниф-Ниф? (Из соломы). Значит он… (соломенный). А дом Наф-Нафа из… (камня, значит он… (каменный). А какие еще могут быть дома?
Из дерева-… (деревянный)
Из кирпича-(кирпичный)
Из глины -(глинянный)
А если бы можно было сделать дом из стекла, то он был бы (стеклянный).
Из железа-(железный)
Из бумаги-… (бумажный).
Физкультминутка.
Лентяи-поросятки не делали зарядки
И стали не уклюжи, не вылезут из лужи.
Никак, никак!
Теперь самим досадно, что бегают нескаладно,
Что стали так неловки, что прыгать нет сноровки.
3. Игра-драматизация.
Кузя. Ребята, а вы хотели бы оказаться в сказке? Закройте глаза. Раз, два, три- очутились в сказке мы! (Достает из сундучка маски для театра) вот и братья поросята, но без вашей помощи они не смогут нам показать сказку.
Организуется игра- драматизация.
Мимическая гимнастика. Давайте покажем злого и страшного серого волка. Как мы с вами рычим «р-р-р», а как зубки показываем «Я тебя съем». Хорошо. Что сделали наши поросята? Они наверно испугались. Покажите нам, пожалуйста, трусливых поросят. Как они сделали испуганные глазки, как они задрожали. Зубки от страха заскрипели. Головушку в шейку спрятали. Ой, боюсь, боюсь – закричали поросята! И попрятали в свои домики.
Подвижная игра - драмматизация «Три поросенка».
Воспитатель:Я буду рассказывать сказку, а вы будете изображать ее героев.
«Наф-наф не стал их уговаривать, а взялся за работу и начал строить прочный дом из камней.» Педагог просит детей показать как Наф-наф строил дом (приносил тяжелые камни, складывал их и т. д)
Затем воспитатель читает следующий фрагмент и предлагает детям изобразить действия персонажей. Следует обратить внимание детей, что Ниф-Ниф и Нуф-Нуф построили свои домики быстро, без особого труда.
4 Итог.
Давайте похлопаем нашим юным актерам. Они отлично постарались. Вам понравилось наше представление? …. А что вам особенно понравилось?. В какой сказке мы свами побывали? Какие бывают дома, из чего? Давайте попрощаемся с нашим гостем. А теперь закроем глаза: раз, два, три- снова в группе мы!