Ирина Антонова
Консультация для родителей «Задания для закрепления по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему: «Задания для закрепления по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста»
Домашнее задание № 1.
1. Назвать одним словом: помидор, лук, чеснок, огурец, кабачок, капуста, свёкла, редис, картофель, морковь – это…
2. Выучить: Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Публикация «Консультация для родителей „Задания для закрепления по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Темочки
Наша грядка просто клад!
3. Побеседовать с детьми:
- где выращивают овощи?
- для чего нужны овощи?
- что можно приготовить из овощей?
- назвать овощи зелёного цвета, красного, фиолетового, оранжевого, жёлтого и коричневого.
4. Упражнение «Назови ласково»
картошка – картошечка; огурец –
морковь - лук –
помидор - горох –
5. Упражнение «Скажи со словом много» (назвать овощи со словом «много»)
Много картошки, много огурцов…
6. Упражнение «придумай слово на заданный звук»
[c] – сом…
[з] – зубы, …
[т] – тигр, …
7. Артикуляционная гимнастика №
8. Дорисуй овощи из геометрических фигур
Домашнее задание № 2.
1. Назвать одним словом: яблоко, груша, слива, апельсин – это…
- какие ещё фрукты вы знаете?
- где растут фрукты (в саду, на дереве);
- какие фрукты привозят к нам из жарких стран?
- что можно приготовит из фруктов?
2. Выучить загадку, отгадку раскрасить:
Наливное, сладкое
С яблони упало –
Бок себе помяло.
3. Какое из следующих слов подходят для того, чтобы рассказать о вкусе фруктов: сочный, сладкий, гладкий, горький, сухой, красный, солёный, круглый, кислый, вкусный, приятный.
4. Упражнение «Какой сок?»
сок из яблок (какой) – яблочный; сок из слив –
сок из апельсина - сок из груши –
5. Упражнение «назови первый звук в словах» аист, утка, индюк, олень.
6. Артикуляционные упражнения № 1 – 16.
Домашнее задание № 3.
1. Знать и уметь называть:
- середина осени – октябрь, «золотая» осень;
- осенние месяцы;
- как мы узнаём осень (приметы осени): в погоде, в неживой природе, в живой природе.
2. Выучить:
Осень! Листья опадают,
Птицы к югу улетают.
В огороде всё собрали,
Люди зонтики достали.
3. Закончи предложение:
Мама взяла зонтик, потому что …
Листья на деревьях жёлтые, потому что…
Осенью часто идут холодные…
4. Повторить:
Звуки мы слышим и говорим.
Звук «у» говорится легко, с голосом, его можно петь, тянуть.
Называть слова со звуком «у», наклеить в тетрадь картинки со звуком «у».
5. Нарисовать в тетради осенние листочки, раскрасить их.
6. Упражнения для языка №
7. Заштриховать букву по образцу
Домашнее задание № 4.
1. Называть игрушки (матрёшка, пирамидка, ведёрко, кукла, машинка, мяч) и их части (машинка – кузов, кабина, колёса, руль)
2. Называть форму, цвет, размер игрушки.
3.«Что из чего?»
кубик из дерева – деревянный; мячик из резины - зайка из меха - колокольчик из железа –
4. «Назови ласково»
кукла – куколка; машина –
кольцо - ведро -
барабан - мяч –
5. Раскрасить только игрушки.
6. Запомнить: словами мы называем разные предметы.
7. Называть слова со звуком «а». Знать: звук «а» произносится легко, с голосом. Его можно петь, тянуть. Наклеить картинки со звуком «а» в тетрадь.
8. Заштриховать букву А по образцу.
9. Упражнения для языка № Аист ходит по дороге.
Ах, какой он длинноногий!
Домашнее задание № 5.
1. Называть и показывать части тела на себе, на кукле, на картинке
(брови, ресницы, нос, рот, глаза, щёки, лоб, подбородок; голова, шея, руки, ноги, живот, спина, локти, колени)
- для чего нужны руки, ноги, глаза, уши;
- раскрасить рисунок девочки.
2. «Один – много»
рука – руки; нос -
палец – глаз -
ухо – нога –
3. Выполни команду:
- покажи правую – левую руку (ногу, ухо, глаз);
- руки вверх – вниз;
- руки вперёд – назад.
4. Называть слова со звуком «и». Знать: звук «и» произносится легко, с голосом, его можно петь, тянуть. Наклеить картинки со звуком «и» в тетрадь.
5. Знать: Звуки, которые можно долго тянуть, петь, произносить с голосом – называем гласными звукам (а, у, и). Гласные звуки обозначаем красным цветом.
6. Заштриховать букву И по образцу:
7. Упражнения для языка: - Индюк, ты почему один?
- Ушла индюшка в магазин.
Домашнее задание № 6.
1. Повторить, что тело животных покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост; выкармливают детёнышей молоком. Животные бывают дикие и домашние.
2. Назвать одним словом: заяц, медведь, волк, лиса, белка, ёж – это…
- где живут эти животные?
- почему мы называем их дикими?
- назвать, кто нарисован, раскрасить.
3. Упражнение «Кто это?»
Трусливый, длинноухий, серый или белый – это…
Бурый, косолапый, неуклюжий – это…
Серый, злой, голодный –это…
Проворная, запасливая, рыжая или серая – это…
Хитрая, рыжая, ловкая- это…
4. Упражнение «Назови ласково»
лиса – лисичка; волк – заяц -
ёж - белка - медведь -
5. Называть слова со звуками «п», «пь». Запомнить: звук «п» - не поётся, трудно произносится (во рту есть преграда). Наклеить картинки со звуками «п», «пь».
6. Запомнить:Звуки, при произнесении которых во рту встречается преграда, мы называем согласными звуками.
Согласные звуки мы говорим по – разному: твёрдо – п, т, к;
мягко – пь, ть, кь. Твёрдые согласные звуки обозначаем синим цветом, а мягкие согласные звуки обозначаем зелёным цветом.
7. Заштриховать букву П по образцу.
8. Упражнения для языка №
Плеер слушает пингвин –
Современный гражданин.
Домашнее задание № 7.
1. Знать и уметь называть:
- конец осени - поздняя осень – ноябрь.
- называть приметы поздней осени (сильное похолодание, заморозки, первый лёд, первый снег, снег с дождём, порывистый ветер, солнце греет слабо, небо серое, хмурое; деревья сбросили листву, птицы улетели в тёплые края, дикие животные готовятся к зиме, люди поменяли одежду, утепляют жильё)
2. Упражнение «Хорошо – плохо»
Сказать, что нравится в осени, а что нет.
3. Называть слова со звуком «э», наклеить картинки в тетрадь. Звук «э» - гласный.
4. Упражнение «Жадина». Представьте, что вы - «жадина», ответьте на вопрос:
«Это чьё одеяло?» - Это моё одеяло».
«Это чей мячик?» - Это…
«Это чей карандаш?» - Это…
«Это чья кукла?» - Это…
«Это чьи кубики?» - Это…
«Это чьё эскимо?» - Это…
5. Выучить: Страус Эму – пугливая птица.
Оттого и летать он боится.
6. Заштриховать букву Э по образцу.
7. Упражнения для языка №
Домашнее задание № 8.
1. Называть диких животных;
- где живут (жилище);
- внешние особенности (размер, цвет, части тела, длина шерсти и т. п.)
- чем питаются (заяц корой деревьев, листочками, грибами и т. п.)
- как передвигаются (заяц бегает, прыгает и т. п.)
- как готовятся к зиме (белка делает запасы, заяц меняет цвет шерсти.) 2. 2.«Кто где живёт?» Рассмотри рисунок, соедини линией животное с домом или лесом, объясни свой выбор.
3. Выучить загадку, отгадку нарисовать в тетради:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
4. Называть детёнышей диких животных «Кто у кого?»
- у лисы – лисёнок; у белки –
у волка – у медведя –
у ежа – у зайца -
5. Называть слова со звуками «т», «ть». Запомнить: звук «т» - согласный, твёрдый, бывает мягким. Наклеить картинки со звуками «т», «ть».
6. Запомнить: звуки могут стоять в начале слова (первая клеточка, в конце слова (третья клеточка) и в середине слова (вторая (средняя) клеточка) клеточка). В слове тигр звук «ть» стоит в начале слова.
7. Заштриховать букву Т по образцу.
8. Упражнения для языка:
Домашнее задание № 9.
1. Повторить названия диких животных и их детёнышей
2. Побеседовать о внешних особенностях и повадках зайца и белки.
3. «Кто, где живёт?» (жилище диких животных)
у волка – логово; у медведя –
у лисы – у белки –
3. Учить:
Есть в лесу под ёлкой хата Капризуля косолапый просит:
Там уснули медвежата. «Ужин мне состряпай,
А меньшой не хочет спать Принеси скорей сюда
Маме стал надоедать. Мёду, рыбки из пруда».
«Баю, баю – надо спать» -
Напевает сыну мать.
«Ты уснёшь и сон придёт,
Всё в корзинке принесёт».
4. Упражнение «Сосчитай зайчат»
- сосчитать зайчат от 1 до 3 и от 3 до 1 (прямой и обратный счёт);
- обозначить количество зайчат цифрой.
5. Называть слова со звуками «к», «кь». Наклеить в тетрадь картинки со звуками «к», «кь».
6. Запомнить: звук «к» – согласный, твёрдый, бывает мягким.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
7. Заштриховать букву К по образцу.
Домашнее задание № 10.
1. Закрепить названия диких животных.
2. Побеседовать о внешних особенностях и повадках лисы и волка.
3. Выучить: Папа – волк, волчица – мама
Под сосною роют яму:
Строят дом в лесной глуши –
Скоро будут малыши.
4. Придумать загадку – описание про лису (взрослые запишут в тетрадь) по плану:
- Назвать части тела зверя;
- Назвать жилище;
- Чем питается?
- Назвать детёныша;
- Как голос подаёт?
Упражнение «Один – много» (как сказать про несколько детёнышей)
медвежонок – медвежата; волчонок –
лисёнок - зайчонок –
ежонок - бельчонок -
5. Называть слова со звуками «п», «пь».Наклеить картинки со звуками
«п», «пь». Звук «п» согласный, твёрдый, бывает мягким.
6. Запомнить: слова делятся на части – слоги. Слог – это часть слова.
7. Упражнение «Назови слоги в слове»
папа – 1 – й слог «па», 2 – й слог «па»;
8. Заштриховать букву п по образцу.
9. Упражнения для языка №
Плеер слушает пингвин –
Современный гражданин.
Домашнее задание № 11.
1. Назвать одним словом: голубь, синица, снегирь, ворона, дятел, воробей – это…
-чем питаются зимой;
-почему остаются зимовать (тёплое оперенье, способность питаться в условиях зимы);
-как люди помогают птицам перезимовать;
-рассмотри птичку и покажи, где у неё клюв, крылья, лапки, хвост;
-чем покрыто тело птиц?
2. Выучить:
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит: у – у- у.
3. Упражнение «Сосчитай» (называть птиц с числительными 1, 3, 5)
Одна синичка, три синички, пять синичек и т. п.
4. Называть слова со звуком «э». Звук «э» – гласный, обозначаем красным цветом. Наклеить картинки.
5. Составить звуковую схему слова: это
эхо
Звуки «х», «т» – согласные, обозначаем, синим цветом. Звук «э» - гласный, обозначаем красным цветом.
6. Заштриховать букву Э по образцу.
7. Упражнения для языка:
Страус Эму – пугливая птица
Оттого и летать он боится.
Домашнее задание № 12.
1. Называть время года:
- зимние месяцы;
- приметы зимы (снегопад, морозы, метели, солнце светит, но не греет, лёд на водоёмах, деревья стоят без листьев, спят, нет сокодвижения, птицы замолкают, перебираются ближе к человеку, люди надевают зимнюю одежду, занимаются уборкой снега).
2. Выучить: Как на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь –
Тише, тише – не шуметь.
3. «Какая зимой погода?»
когда на улице снег – погода снежная;
когда на улице холод –
когда на улице мороз –
когда на улице ветер -
4. Упражнение «Сосчитай снежинки»
- сосчитай снежинки от 1 до 4 и от 4 до 1 (прямой и обратный счёт)
- обозначь количество снежинок цифрой.
5. Называть слова со звуком «Т». Звук «Т» - согласный, твёрдый (обозначаем синим цветом, бывает мягким (обозначаем зелёным цветом). Наклеить картинки.
6. Составить звуковую схему слова: том
7. Заштриховать букву Т по образцу:
8. Упражнения для языка:
Домашнее задание № 13.
1. Называть птиц: сорока, ласточка, кукушка, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь.
- Как мы узнаём птиц? (тело покрыто перьями, умеют летать; у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.);
- как мы называем птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (перелётные);
- как мы называем птиц, которые живут рядом с человеком? (домашние);
- как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие);
- назвать зимующих птиц (их величину, цвет оперения, повадки, чем питаются);
- как мы можем помочь птицам зимой?
2. Игра «Один – много».
Одна – это сорока, много – это сороки; Ворона –
Воробей – Синица –
Голубь – Снегирь –
3. Упражнение «Какая птичка?»
Если у птицы белый бок, она какая? (белобокая)
Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)
Если у птицы жёлтая грудка, она какая?.
4. Запомнить: в предложении всегда о чём – то говорится. Предложение состоит из одного или нескольких слов. В конце предложения ставится точка.
5. Придумать предложения со словами – летит, клюёт, зимует, голодают.
6. Называть слова со звуком «ы». Звук «ы» - гласный. Наклеить картинки.
7. Составить звуковую схему слова: дым
8. Заштриховать букву ы по образцу:
9. Упражнения для языка:
Домашнее задание № 14.
1. Побеседовать о новогоднем празднике:
- в какое время встречаем Новый год;
- какое дерево украшаем в наших домах на Новый год? Как выглядит
ёлка, какого она цвета, что растёт на её веточках вместо листочков?
- что такое хоровод, маскарад, гирлянда?
- кто такие Дед мороз и Снегурочка? Что прячет Дед Мороз под ёлкой?
- как готовимся к празднику.
2. «Продолжи предложение!»
«Если бы я был Дедом Морозом….»
3. Выучить: Ёлка наряжается.
Праздник продолжается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт!
4. Упражнение «Укрась ёлочку» (нарисовать на ёлочке игрушки: один шар красного цвета, два яблока – жёлтого цвета, три звёздочки – синего цвета, четыре сосульки – оранжевого цвета).
5. Называть слова со звуками «с», «сь». Звук «с» – согласный, твёрдый, бывает мягким. Наклеить картинки.
6. Составить звуковую схему слов: суп гуси
7. Упражнение «Найди место звуку» (определить позицию звука в словах и обозначить в схеме: вначале, в середине, в конце слова)
сок усы нос
8. Проговаривать: Са - са – са – в саду оса;
Сы – сы – сы – у осы – усы.
Су – су – су – ой, боюсь осу!
9. Заштриховать букву С по образцу:
10. Упражнения для языка
Спит спокойно старый слон -
Стоя спать умеет он
Домашнее задание № 15.
1. Называть:
- второй месяц зимы – январь (середина зимы);
- зимние игры и развлечения (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика и т. д.);
- названия предметов для игр и их назначение (клюшка, шайба, санки и др.).
2. Выучить: Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский слабый, слабый,
Мялся под рукой.
Но как раз для снежной бабы нужен нам такой.
3. «Дорисуй снеговика» (дорисовать части)
4. Назови предмет со словом «много» (санки, коньки, снеговик, горка, лыжи, палки, снежки, клюшка, лопатка, ведро, морковка)
«много снежков», «много клюшек» и т. д
5. Выучить и уметь объяснять пословицу: «Береги нос в большой мороз».
6. Называть слова со звуками «з», «зь». Звук «з» - согласный, твёрдый, бывает мягким. Наклеить картинки.
7. Проговаривать: за – за – за – у Зои коза; зу – зу - зу – мы пасём козу.
8. Составить звуковую схему слова: зима
9. Заштриховать букву З по образцу:
10. Упражнения для языка: Зажглась зелёная звезда…
Запустим звездолёт туда.
Домашнее задание № 16.
1. Называть зимующих птиц:
- почему остаются зимовать;
- внешние особенности голубя, снегиря (величина, цвет оперения, повадки, чем питаются);
- где живут зимой и в другие сезоны;
- как люди заботятся о птицах зимой (кормушки, корм)
- рассмотри рисунок, какая птичка «лишняя», зачеркни (синица, воробей или ласточка). Объясни, почему ты так думаешь?
2. Отгадать загадку, выучить: Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом – тут как тут!
3. Называть слова со звуками «н», «нь». Звук «н» - согласный, твёрдый, бывает мягким, звонкий. Наклеить картинки в тетрадь.
4. Игра «Наоборот»
верхний – нижний; высоко – весёлый – короткий - налево – снять –
5. Звуковой анализ слова нос
6. Заштриховать букву по образцу:
7. Упражнения для языка:
Носорог бодает рогом –
Не шутите с носорогом.
Домашнее задание № 17.
1. Назвать одним словом: кофта, брюки, майка, шорты, шуба, пальто, плащ, куртка – это…
- Для чего человеку нужна одежда?
2. Назвать:
- детали одежды (воротник, карман, манжет, пояс и т. п.);
- одежду для мальчиков и девочек;
- различия одежды по сезону;
- из чего шьют одежду?
- как ухаживают за одеждой?
- рассмотри рисунок, чего не хватает – дорисуй, рисунок раскрась.
3. Упражнение «Что из чего?»
пальто из шерсти – шерстяное; юбка из джинса –
плащ из кожи – шуба из меха –
4. Упражнение «Назови одежду со словом «много»
много плащей, много кофт и т. д.
5. Называть слова со звуками «б», «бь». Звук «б» - согласный, твёрдый, бывает мягким, звонкий. Делить слова на слоги хлопками. Наклеить картинки.
6. Звуковой анализ слова бусы
7. Заштриховать букву по образцу:
8. Упражнения для языка:
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.