Дарья Ушакова
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей подготовительной группы»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие связной речи детей подготовительной группы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей Е. Тихеева, Л. С. Выготский, О. С. Ушакова и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.
У детей 6 лет хорошо развита диалогическая речь : они отвечают на вопросы, подают реплики, задают вопросы. При этом свободно пользуются вопросительными и восклицательными интонациями, могут выразить удивление, просьбу; сопровождают речь жестами, мимикой.
Владея монологической речью, дети содержательно, грамматически правильно, последовательно и связно, точно и выразительно строят свою речь при пересказах и самостоятельном рассказывании. Дети могут пересказать литературное произведение, имея определенные представления о его композиции и языковых средствах художественной речи. В рассказах по картинке дети способны передать содержание, составить самостоятельный рассказ, придумать события, предшествующие и последующие изображаемому, могут описать пейзаж, передать настроение картины, сравнить разные картины.
Рассказывая об игрушках, дети пользуются точными названиями их качеств (форма, цвет, размер, величина) и функциональных назначений. Дети 6 лет уже в состоянии составить рассказы, используя для этого набор игрушек. Дети также могут рассказать, что с ними случилось, передать свои впечатления, свой опыт в связном повествовании, живо и интересно.
Советы родителям по развитию связной речи
[/b]
Помогите, пожалуйста, развить связную речь Вашему ребенку.
Обязательно читайте ребенку! Желательно ежедневно. Это научит ребенка слушать, быть усидчивым.
Разберите новые, непонятные для него слова.
Задавайте вопросы по содержанию текста, выслушивайте полные, а не односложные ответы.
Рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено.
Вовлекайте его в беседы.
Помогайте связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы и сказки.
Дайте ребенку возможность самому рассказать.
Составляйте небольшие рассказы о событиях из личного опыта.
Придумывайте свои концовки к сказкам
Помните - речь не передается по наследству.
Ребенок перенимает опыт речевого развития от окружающих!