Лариса Суслова
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей 3–5 лет»
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Начинать это необходимо с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый день ребенка был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.
Публикация «Консультация для родителей „Патриотическое воспитание детей 3–5 лет“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
С воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.
Родная семья. Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком – членом семейного сообщества. У него воспитываются гуманные отношения к своим близким. Уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. Чаще проводите беседы о том, что семья – это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратите внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, стирает, папа ремонтирует бытовую технику и т. д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.
Родной город. В этом возрасте детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего, знакомьте детей с близлежащими улицами (обращайте внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес). Рекомендуем: обращать внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг – построили новый магазин, посадили деревья и т. д. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города – это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т. д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.
Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Это может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и т. д. Основная задача – показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятия: город и село (деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Родная природа. Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети 3-5 лет получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе и в старшей и подготовительной группах – общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.
Родная страна. Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Знакомьте детей с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматривайте с ними иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия – страна красивая и большая.
Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям своего народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Необходимо формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. Приобщайте детей к культуре родного края, рассказывайте им народные сказки (обращайте их внимание на то, как одеты герои сказок, послушайте в аудиозаписи народные песни, заучивайте потешки, знакомьте с предметами народно-прикладного искусства: дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями и др. Тогда дети получат представление о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё, необходимо всегда.
Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.