Светлана Гусева
Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Год назад в нашей группе стартовал проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Дети узнавали свою родословную, традиции своих предков и их промыслов. Как оказалось, в нашей группе были семьи, которые сохранили эти свои традиции по сей день и с удовольствием с нами поделились, и даже постарались обучить детей своим промыслам. В течение трех дней по вечерам у нас организовывались вот такие семейные посиделки.
1 Знакомство с городецкой росписью
Публикация «Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту „Патриотическое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Родительские собрания в детском саду
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание городецкой росписи на иллюстрациях, посуде, рисование цветка в рабочей тетради «Городецкая роспись»
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла мама Миши, Юлия Александровна, чтобы познакомить вас с промыслом своей бабушки.
Юлия Александровна: Здравствуйте, ребята! Моя бабушка, а для Миши – она прабабушка, занималась городецкой росписью, т. е. была художницей городецкой росписи. Она расписывала деревянную посуду и продавала ее. Это был ее денежный доход. Рисовать городецкою роспись она научилась у своей мамы, моей прабабушки. Я решила сохранить нашу семейную традицию и тоже продолжаю украшать деревянную посуду городецкой росписью, как это делали мои бабушка и прабабушка. Сегодня я хочу вас познакомить со своей работой. Посмотрите, какую расписную посуду я вам принесла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота! Что изображено на посуде? (Лошадки, цветы, бабочки, листочки).
Юлия Александровна: хотите также красиво научиться рисовать? (ДА). Тогда давайте для начала я познакомлю вас с городецкой росписью, ее отличиями от других росписей.
Основной цвет городецких росписей ярко-красный. Синий, зеленый, розовый, голубой используются для написания узора, черный и белый – для украшения деталей.
Показ родительницей рисования городецкого узора. [/i]
i]
После показа дети пробуют нарисовать «бутон с листьями» на деревянных дощечках.
По окончании работы Юлия Александровна отметила наиболее правильные рисунки и похвалила всех детей за старание.
2 Знакомство с игрой на гармони
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел дедушка Насти, Сергей Юрьевич, чтобы познакомить вас с традицией своего рода.
Сергей Юрьевич: Здравствуйте, дети! Я сегодня пришел к вам не с пустыми руками, а с гармошкой. В нашем роду все мужчины умели на ней играть. Учились мы друг у друга: я – у своего отца, а мой отец – у моего деда, и т. д. Весь Городец любил слушать, как мой дед играет на гармошке. Вот теперь и я продолжаю на ней играть. Хотите послушать?
Сергей Юрьевич вместе со своей внучкой Настей подготовили целый концерт с частушками и песнями. Всем ребятам очень понравилась игра на гармошке.
Далее Сергей Юрьевич организовал концерт гармонистов. Каждый ребенок получил по маленькой гармошке. Задачей детей было попасть в такт игре Сергея Юрьевича, т. е. в нужном месте произведения дети раскрывали гармонь, а потом закрывали ее. Дети остались очень довольны.
3 Знакомство с вышивкой
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла мама Марины – Ольга Сергеевна, чтобы познакомить вас с промыслами своей родословной.
Ольга Сергеевна: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю вышивать. Этому меня научила моя бабушка, которая все в своем доме сшила и украсила вышивкой сама. Вот посмотрите, какую красоту она вышивала! (показ рушника, занавес). Сегодня я вам хочу показать, как можно сделать такую красоту. Хотите? (Да). Вышивать можно крестиком (показ) или гладью (показ).
Всем детям были розданы пяльцы с белой тканью, большие иголки и нитки мулине. Дети попробовали вышить крестиком и гладью.