Юлия Кошман
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников как средство развития творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по развитию творческих способностей у старших дошкольников начинается еще с младшего дошкольного возраста и задача ДО продолжить работу по данному направлению. В связи с этим возникает потребность в поиске и внедрении в образовательно-воспитательный процесс ДОО эффективных средств и методов развития творческих способностей у старших дошкольников.
Публикация «Консультация для родителей „Изобразительная деятельность дошкольников как средство развития творческих способностей“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Занятия изобразительной деятельностью имеют огромный потенциал в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Активное использование научно-технического прогресса диктуют современным педагогам использовать эффективные средства воспитания. В работе по развитию творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности используют следующие методы и приемы:
Словесный метод - указание педагога, беседа, использование словесного художественного образа.
Наглядный метод - показ репродукций картин, наглядных пособий, различных приемов и техник изображения.
Мотивация - яркий, занимательный материал, задания.
Игровой метод - использование игровых ситуаций, сюрпризных моментов.
Оживление - использование зрительного, литературного и музыкального образов.
Создание ситуации успеха - творческие задания.
Метод оригинальности - использование разных материалов.
Таким образом, можно сделать вывод, что изобразительная деятельность является средством развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. С помощью изобразительной деятельности у детей формируется алгоритм действий в выражении своей идеи. Умение детей действовать не по шаблону (когнитивно-эмоциональный критерий). Происходит развитие основных психических процессов; удовлетворение потребности ребёнка в продуктивной творческой изобразительной деятельности; активно проявляется творческий потенциал (личностно-креативный критерий). Благодаря изобразительной деятельности дети могут самовыражаться, развивается эмоциональная сфера (мотивацинно-ценностный критерий). Происходит совершенствование технических умений и навыков; развитие способностей применять различные средства выразительности, дизайна продукта (деятельностно-процессуальный криерий).